Екатеринбург.рф

Общественный транспорт: эксперты приступили к изучению пассажиропотока

15 мая 2019, 17:44

Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов провел установочное совещание, посвященное старту исследования пассажиропотока в уральской столице.

Встреча прошла с экспертами, которые будут вести эту работу, а также с коммерческими перевозчиками, которые будут способствовать этому. Как будет вестись работа, слушали и журналисты города.

«У нас было поручение Главы Екатеринбурга изучить пассажиропоток, для того чтобы построить оптимальную транспортную схему, – рассказал заместитель Главы Екатеринбурга Алексей Бубнов. – Прошли конкурсные процедуры, контракт заключен, работу выполнят эксперты из московского Центра экономики инфраструктуры. В ближайшее время будут получены результаты исследования, которые подтвердят или опровергнут те предложения по маршрутной сети, которые делались ранее».

На совещании представители Центра экономики инфраструктуры рассказали руководителям транспортных компаний, как будет проводиться сбор информации по количеству пассажиров. На ряде автобусов установят специальное оборудование, причем транспорт будут отправлять по разным маршрутам, в разное время, для того чтобы собрать максимально много информации. На муниципальном общественном транспорте такая работа уже проведена. Помимо этого, будут использованы данные с валидаторов, от операторов мобильной связи, а в завершение проведен и визуальный подсчет пассажиров.

«Мы уточняем и проводим детальные расчеты по маршрутной сети, – подчеркнул директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры Александр Морозов. – Два года назад фондом «ГородПРО» была выполнена работа по подготовке эскиза маршрутной сети. В ней были заложены позитивные тренды, но не все было просчитано до конца. К примеру, указаны маршруты, которые будут ходить с интервалом от 2 до 10 минут, но не указано точно. Если интервал 10 минут, то необходимо, допустим, 20 автобусов, а если интервал 2 минуты, то их необходимо уже в пять раз больше – 100. Так сколько надо автобусов – сейчас ответа на этот вопрос нет. Вот сейчас и необходимо провести исследование и посчитать, сколько на каждом участке между двумя остановками едет людей».

При этом в компании подчеркнули, что автобус не должен быть сильно заполненным, но при этом и не двигаться практически пустым. Норматив определяет порядка 4 человек на один квадратный метр. Исходя из этого, эксперты намерены взять полученные исследования по пассажиропотоку, сопоставить их с предварительным эскизом «ГородПРО» и определить основные параметры: точный интервал движения на маршрутах и вместимость общественного транспорта на каждом участке. Это позволит сделать определенные выводы по изменению и корректировке данной схемы, чтобы исключить перегруженность общественного транспорта или движение пустых автобусов и составов. В итоге сеть должна будет отвечать всем требованиям качества и потребностям пассажиров. Прежде всего это гарантии, что от каждого дома до остановки расстояние будет не более 500 метров, пассажиры не будут ехать в давке или пропускать посадку из-за загруженности общественного транспорта. Работу по подсчетам планируется завершить в последней декаде текущего года.

Текст и фото Дмитрия Егоркина

К новостям