Екатеринбург.рф

Архитектор из Екатеринбурга предложил лучший проект новой прогулочной зоны в центре

6 декабря 2018, 18:19

Исполняющий обязанности начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга – главный архитектор Екатеринбурга Андрей Молоков в четверг, 6 декабря, в рамках V Международного форума и выставки высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia, наградили победителя и призеров конкурса на разработку дизайн-концепции улицы Толмачева от проспекта Ленина до улицы Малышева.

По итогам рассмотрения всех поступивших на конкурс заявок, жюри определило победителя и призеров конкурса:

Победитель в своем проекте предложил пересмотреть баланс между автомобильным трафиком и пешеходным движением в пользу пешеходов и акцентировать внимание на модернистской архитектуре кинотеатра «Салют» – для этого, согласно эскизам, над улицей можно растянуть навес золотого цвета.

Согласно проекту, необходимо будет ограничить количество машин до минимального и благоустроить пешеходные пути и рекреационные зоны. Разрозненные сейчас участки улиц, за счет широких тротуаров и высадки новых деревьев, планируется сделать единым целым. По задумке авторов, улица Толмачева должна будет стать оживленным и популярным у горожан пространством, где можно будет отдохнуть и приятно провести время в ожидании сеанса в кинотеатре.

Напомним, конкурс проходил в два этапа. Принять участие в нем могли как физические лица (дизайнеры, архитекторы, градостроители), так и юридические. Сложность задания заключалась в том, что конкурсантам предстояло разработать проект улицы, учитывающий охранные зоны и объекты культурного наследия на ней – жилой дом И.А. Петрова второй половины XIX века и ансамбль первой женской гимназии.

В частности, проектанты должны были придумать, как благоустроить обозначенное пространство, где разместить общественные зоны и многое другое. Одна из самых сложных задач – разработка комбинированной транспортной схемы, которая учитывала бы возможность заезда во дворы и парковки автомобилей, и при этом оставляла бы улицу преимущественно пешеходной.

Текст и фото Тимура Насибуллина

К новостям