Екатеринбург.рф

Формирование сбалансированной транспортной системы города

Целевой вектор

Создание транспортно-пешеходной системы города, удобной для жизни населения, связанной с международной транспортной системой.

Основные задачи

Стратегическое видение будущего

К 2030 году ожидается значительное повышение устойчивой городской мобильности.
В целях улучшения условий передвижения для пешеходов, в том числе и для маломобильных групп населения, будут построены, реконструированы и благоустроены пешеходные улицы, улицы с ограниченным доступом автомобилей, пешеходные зоны, дорожки, переходы.

Получат развитие экологически нейтральные средства передвижения (велосипеды, самокаты, гироскутеры, скейты, ролики и др.). Будет построена сеть зарядных станций для электротранспорта.
Увеличится комфортабельность общественного транспорта. Одна часть наземного транспорта будет заменена современным низкопольным подвижным составом с высоким уровнем экологичности. В отношении другой будет произведен капитально-восстановительный ремонт. То же касается и подвижного состава Екатеринбургского метрополитена.

Повысится скорость движения общественного транспорта за счет обеспечения независимой работы маршрутов и линий от уровня загрузки улично-дорожной сети путем их выделения и обособления от проезжей части, обеспечения приоритета общественного транспорта при проезде регулируемых перекрестков, а также за счет введения различных ограничений для автотранспорта.
В связи с изменением схемы маршрутов произойдет развитие системы городского пассажирского транспорта.

Будут развиваться процессы цифровизации в области организации пассажирских перевозок и организации дорожного движения:
дальнейшее развитие получит Центр управления пассажирскими перевозками, что позволит контролировать работу транспортных предприятий
в режиме онлайн и принимать меры оперативного регулирования транспортной ситуации при возникновении аварий;
произойдет широкое внедрение системы информирования пассажиров
о работе городского пассажирского транспорта (информационные табло
в общественном транспорте и на остановках, городской сайт, мобильные приложения);
продолжит совершенствоваться система тарифных планов при оплате проезда, например, внедрение повременного тарифного плана, позволяющего пассажирам экономить при пересадках с одного вида наземного пассажирского транспорта на другой;
планируется приобретение аппаратно-программного комплекса Visum, который позволит разработать транспортную модель города, обоснованно планировать изменения в работе;
будет внедрена интеллектуальная автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), способная менять режимы работы светофорных объектов при изменении интенсивности движения транспорта в режиме онлайн.

Для создания безопасных и удобных условий использования пассажирами общественного транспорта намечено строительство новых и реконструкция существующих остановок общественного транспорта, создание мультимодальных транспортно-пересадочных узлов (Центральный, Золотой, Северный и Западный).
В случае интенсивности движения автомобилей будут осуществлены строительство и реконструкция улиц и дорог, транспортных развязок и мостов, что повысит плотность, связность и проницаемость улично-дорожной сети и приведет к снижению перепробегов, освобождению центральной части города от транзитного автотранспорта.

Значительно расширится сеть платных парковок, в том числе перехватывающих, что приведет к рациональному использованию городского пространства, стимулированию населения к пользованию общественным транспортом, снижению загрузки улично-дорожной сети и интенсивности движения в центральной части города.

В связи с планируемым на уровне Российской Федерации и Свердловской области развитием скоростного железнодорожного сообщения (высокоскоростные магистрали «Казань – Екатеринбург» и «Екатеринбург – Челябинск») и строительством новых скоростных трамвайных линий «Екатеринбург – Верхняя Пышма» и «Екатеринбург – Березовский» произойдет активизация деловых, экономических и культурных связей городов Екатеринбургской агломерации и агломераций других регионов, в том числе за счет привлечения в город дополнительных трудовых ресурсов.
Екатеринбург усилит функции транспортно-логистического центра.

Методы решения стратегических задач

Перечень стратегических программ

Город, удобный для автомобилистов.
Город, удобный для пассажиров и пешеходов.
Екатеринбург – евроазиатский транспортно-логистический узел.

Ожидаемые результаты реализации направления «Формирование сбалансированной транспортной системы города» (15Кб)

Стратегическая программа «Город, удобный для автомобилистов»

Краткое описание

Программа направлена на обеспечение развития и эффективного функционирования улично-дорожной сети города. В ней определены показатели эксплуатации всей транспортной инфраструктуры и скорость передвижения по улицам и дорогам города.
Программа предусматривает развитие к 2030 году транспортного каркаса Екатеринбурга, образуемого из сети магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и городских скоростных дорог; окончание строительства Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги; строительство и реконструкцию магистральных улиц и дорог, а также улиц регулируемого движения с организацией платного парковочного пространства для временного хранения автотранспорта.

Цель программы

Развитие улично-дорожной сети города, обеспечивающей оптимальную связь функциональных и планировочных элементов градостроительной системы, эффективную организацию движения транспорта (в первую очередь – общественного) с учетом растущего уровня автомобилизации населения города и сопредельных территорий, сокращение времени транспортных задержек и передвижения, увеличение скорости сообщения, а также снижение негативного воздействия транспорта (загазованность и шум) на окружающую среду.

Основные задачи

Ожидаемые результаты

К 2030 году ожидается:
увеличение скорости сообщения на магистральной улично-дорожной сети до 28 км в час, а также на участках регулируемой улично-дорожной сети – до 23 км в час;
строительство и реконструкция дорог, в том числе Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги, протяженностью 250 тыс. кв. м в год;
увеличение уровня автомобилизации населения города до 473,9 единицы на 1 000 жителей;
строительство трех перехватывающих паркингов;
увеличение платного парковочного пространства до 25 тыс. машино-мест.

Перечень стратегических проектов

Развитие городских магистралей и регулируемой улично-дорожной сети.
Дом для автомобиля.
Комплексная схема организации дорожного движения.

Стратегическая программа «Город, удобный для пассажиров и пешеходов»

Краткое описание

Обеспечение пешеходной мобильности и пассажирских перевозок в крупном городе с большим уровнем автомобилизации, проведение политики «Город, удобный для жизни» – важнейшая социальная задача, решение которой способствует обеспечению нормальной организации жизнедеятельности населения, оптимальному планированию и использованию ограниченного пространства улично-дорожной сети.
Политика «Город, удобный для жизни» включает в себя следующие составляющие:
мобильность города обеспечивается мультимодальной сбалансированной транспортной системой;
уровень автомобилизации определяется типом застройки;
общественный транспорт – интегрированная централизованная система с высоким уровнем приоритета;
преобладающий тип деловых поездок – общественный транспорт, сеть перехватывающих паркингов или каршеринг (вид аренды автомобиля);
повышение качества городской среды.
Современный уровень внутригородских пассажирских сообщений требует комплексного, взаимосвязанного развития всех видов уличного и внеуличного пассажирского транспорта. обеспечения его приоритетности перед личным транспортом.
В качестве основного вида скоростного внеуличного транспорта необходимо развитие уже имеющегося в городе метрополитена, рельсового транспорта, отделенного от общего потока транспортных средств (ускоренный транспорт), активное использование городской электрички для внутригородских передвижений, а также развитие новых видов общественного транспорта.
Для улучшения условий движения пешеходов предусмотрено строительство пешеходных переходов, улиц, зон, а также сети дорожек для экологически нейтральных средств передвижения.
Сохранению приоритетности массового транспорта должно способствовать стимулирование горожан к использованию общественного транспорта, для чего необходимо повышать скорость и комфорт поездок, создавать благоприятные условия для пересадки пассажиров на скоростной внеуличный транспорт, развивать метрополитен, а также принимать меры по ограничению въезда и стоянки автомобилей в центре города.

Цель программы

Создание транспортно-пешеходной системы города, удобной для жизни населения, пассажирское обслуживание населения всех жилых районов города с затратами времени в пределах нормативных значений, развитие новых видов общественного транспорта, в том числе скоростного.

Основные задачи

Ожидаемые результаты

К 2030 году ожидается:
увеличение числа пассажиров, перевезенных городским общественным транспортом, до 370 млн человек;
увеличение числа пассажиров, перевезенных муниципальным транспортом, до 270 млн человек, в том числе муниципальным автобусом – до 61 млн человек, трамваем – до 124,2 млн человек, метро – до 57 млн человек;
уменьшение числа пассажиров, перевезенных троллейбусом, до 27,8 млн человек;
уменьшение числа пассажиров частного транспорта до 100 млн человек;
увеличение доли парка подвижного состава наземного общественного транспорта, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, до 25%.

Перечень стратегических проектов

Удобный общественный транспорт.
Подпроект Удобный наземный электрический общественный транспорт.
Город для пешеходов.

Стратегическая программа «Екатеринбург – евроазиатский транспортно-логистический узел»

Краткое описание

Полноценное использование преимуществ уникального географического положения Екатеринбурга для создания крупного логистического и распределительного узла (сухого порта) нашло отражение в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Для освоения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности и укрепления роли города в хозяйственной системе страны необходимо дальнейшее развитие современного транспортно-логистического узла, интегрированного
в мировую систему товародвижения, и условий для обслуживания увеличивающегося пассажиропотока по категориям «международные – международные», «международные – внутренние», «внутренние – внутренние».
Реализация программы будет способствовать инновационному обновлению города, позволит превратить Екатеринбург в транспортно-логистический узел мирового значения, а также целенаправленно формировать конкурентное преимущество города, отраслей уральской экономики, которое наравне с традиционными, естественными условиями производства, связанными с наличием ресурсов и динамично развивающимся торговым центром уральского региона, станет его специализацией, «мотором» инновационного обновления жизни в городе.

Цель программы

Создание условий для дальнейшего развития в Екатеринбурге крупного (евроазиатского) транспортно-логистического узла, интегрированного в международное пространство и обеспечивающего эффективное распределение пассажирских и грузовых потоков.

Основные задачи

Ожидаемые результаты

К 2030 году ожидается создание конкурентоспособного транспортно-логистического комплекса за счет:
увеличения числа транспортно-логистических центров в 2 раза;
увеличения грузопотока и пассажиропотока в 2 раза;
преобразование логистики в одну из специализаций Екатеринбурга (до 1/3 федеральных грузопотоков будет переориентировано на город, появятся значимые международные потоки).

Перечень стратегических проектов

Екатеринбург – евроазиатский торгово-транспортный центр.
Модернизация железнодорожного узла.
Аэропорт Кольцово – международный пассажирский и грузовой хаб.