Екатеринбург.рф

Школа потребителя: учимся на чужом опыте

ИНТЕРНЕТ-ПРОДАВЕЦ ПРОПАЛ

 

Апрель 2020 года внес коррективы в жизнь каждого. Большинству из нас так или иначе пришлось прибегнуть к приобретению различных товаров через интернет магазины. Ирина 28 апреля решила приобрести через интернет-магазин щетки стеклоочистителя. Сделав заказ и оплатив его по квитанции, сформированной напрямую с сайта, Ирина решила не дожидаться доставки, а забрать покупку самовывозом. Однако, приехав к месту выдачи товара, потребитель столкнулась с непонятной ситуацией. 30 минут Ирина прождала выдачи товара на улице, но к ней никто не вышел, тогда потребитель решила позвонить по телефону поддержки, где ей сообщили, что квитанция была автоматически выписана и отправлена с сайта и этот ип у них уже нерабочий. Сказали, что деньги должны вернуться, когда? - вроде через 10 дней. Если хотите забрать щетки - нужно оплатить по другим реквизитам, повторно. Ирина попросила связать ее с руководителем, однако сделать это в категоричной форме отказались. Тогда потребитель решила обратиться в наше Учреждение для получения консультации.
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» оценили ситуацию как нарушение прав потребителя и разъяснили потребителю, что в соответствии с п.п.2-4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 указанного Закона, а также информация о порядке и сроках возврата товара, предусмотренная пунктом 4 ст.26.1.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а так же документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Специалист МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» разъяснил потребителю, что информация о том, что Продавец больше не осуществляет свою деятельность в качестве ИП не соответствует действительности и опровергается данными выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и порекомендовал обратиться с письменной претензией, оформленной с помощью бланка Учреждения, к Продавцу на возврат уплаченных денежных средств.
Еще раз напоминаем покупателям, что в современных условиях участилось количество случаев обмана покупателей в Интернет-сети, неисполнения обязательства продавцами и прочих нарушений. Рекомендуем заказывать товары только у проверенных временем продавцам или владельцев агрегаторов информации. Внимательно изучать отзывы. Не заказывать товары, если продавец предлагает оформить заказ посредством телефонного разговора. И не оплачивать товары на личные карты якобы директора или бухгалтера продавца.

 

ОТКАЗ ОТ ТУРА

В конце января гражданка А. вместе с мужем забронировали и оплатили у туроператора АНЕКС Тур поездку в Турцию с 21.05.2020 года. Учитывая ситуацию в стране, супруги решили отказаться от тура. Для чего обратились на сайт туроператора, мотивируя отказ от поездки опасениями относительно распространения новой коронавирусной инфекции. Но ответ на обращение получен не был. Так же не удалось дозвониться на горячую линию АНЕКС Тур.
Тогда потребитель обратилась на электронную почту МБУ "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей" с целью получения помощи в составлении заявления об отказе от договора и возврате суммы оплаты за тур. В ответе на электронное обращение специалисты центра разъяснили, что в связи с тем, что забронированный тур по датам не совпадает с режимом нерабочих дней и самоизоляцией , введенных на территории Российской Федерации, то в соответствии со ст. 32 Закона РФ” О защите прав потребителей “ потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Для этого требуется обратиться с письменным заявлением к Туроператору, запросив у него доказательства несения расходов и перечисления денежных средств контрагентам во исполнение заключенного договора. Так же был приложен бланк заявления с рекомендацией его направления в адрес Туроператора и Турагента . Срок на рассмотрение 10 дней с момента получения заявления. Учитывая, сложившуюся неблагополучную эпидемиологическую обстановку, заявление было рекомендовано отправить заказным почтовым отправлением с возможностью отслеживания и сохранить чек об отправке. В случае отказа в добровольном порядке возвратить уплаченные денежные средства по истечении 10 календарных дней с момента получения заявления, потребитель имеет право на обращение в суд за защитой своих прав и требовать возмещения причиненных убытков, взыскания процентов за пользование чужими средствами и компенсации морального вреда. Однако, юрисконсульты центра рекомендовали потребителю, в случае поступления предложений от турагента и туроператора по урегулированию спора иным способам, рассмотреть их.
В случае необходимости в получении помощи по составлению иска в адрес туроператора, она будет оказана также бесплатно

ВНИМАНИЕ! ОБМАНЩИКИ ПО-ПРЕЖНЕМУ ХОДЯТ ПО ДОМАМ! 

В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» (МБУ «Центр правозащиты») на консультацию обратилась семьяТ., состоящая из пожилых супругов в возрасте 80лет. На приеме пояснили, что в феврале на дверях подъезда было вывешено объявление о проверке газового оборудования в квартирах. 27 февраля в дверь постучали сотрудники вроде бы газовой службы, предъявили удостоверение и прошли на кухню.Проверили газовую плиту и предложили расписаться супругу в бумаге о проверке, так, по крайней мере, было сказано. Гражданин Т. расписался, не ознакомившись с содержанием документа, а сотрудники газовой службы стали заполнять подписанную бумагу. Как потом, оказалось, был подписан договор купли продажи газового сигнализатора загазованности и анализатора пожарной безопасности с индивидуальным предпринимателем М. Всего был заключен договор на сумму 10 тыс. рублей. Люди, представившиеся сотрудниками газовой службы, настойчиво потребовали оплату по договору, что пожилому человеку пришлось сделать. При этом документ на оплату не был оформлен. Не было передано и Руководство по эксплуатации товаров, то есть не была предоставлена информация о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров. Установка сигнализатора и анализатора была произведена силами «сотрудников газовой службы». После ухода этих граждан оказалось еще, что сигнализатор загазованности не срабатывает на загазованность помещения.
В МБУ «Центр правозащиты» супругами Т. на консультацию был представлен один документ, который был им предоставлен при передаче товара – это паспорт на сигнализатор загазованности.
На консультационном приеме сотрудник МБУ проанализировав ситуацию, разъяснил гражданам, что они проявили беспечную неосторожность: во-первых, пустили в дом незнакомых людей, не ознакомившись внимательно с удостоверениями; во-вторых, подписали пустой бланк, не ознакомившись с текстом. Сотрудник пояснил, что их потребительские права нарушены, так как им своевременно не была предоставлением информации о товаре, что закреплено в ст.ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребителям была оказана помощь в оформлении претензии в адрес ИП, который является стороной по договору купли-продажи, а так же было разъяснено, что претензию необходимо направить заказной корреспонденцией в единственно известный адрес (юридический адрес) который был указан в договоре.Так же рекомендовал обратиться по факту совершения мошеннических действий в органы внутренних дел. Кроме того рекомендовано было направить письменную жалобу в Роспотребнадзор Свердловской области по факту не предоставления своевременной необходимой и достоверной информации о товаре.

 

О ЖАЛОБАХ

Уважаемые потребители!


В последнее время в адрес Администрации города стали поступать от Вас письменные обращения с требованием о проведении проверок в отношении субъектов рынка и требованием о привлечении нарушителей к наказанию.


Анализ текстов множества подобных обращений выявил, что составлены они одинаково, в них используются одни и те же фразы, одни и те же ссылки на законодательство, одни и те же доводы. Специалисты Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей усматривают одни и те же описки, орфографические ошибки, неверно применяемые нормы права.
Мы пришли к выводу, что жалобы оформляются (составляются) не самими потребителями, а исполнителями услуги за плату (чаще всего частными юридическими фирмами).
В связи с вышеизложенным, вынуждены информировать потребителей, что плата за составление подобных жалоб нерациональна, С точки зрения заявленных в жалобе целей, она бесполезна.
Итак, в соответствии со статьей 42.3 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» обращение потребителя может быть направлено в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Полномочия вышеуказанных органов при рассмотрении жалоб потребителей разные.
Статьей 44 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определены правомочия органов местного самоуправления. Исходя из данной нормы Администрация города Екатеринбурга в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования вправе:
рассматривать обращения потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.
Также, при выявлении по обращению потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Таким образом, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по проведению проверок субъектов рынка на предмет соблюдения ими законодательства о защите прав потребителей и привлечения их к какой-либо ответственности. Следовательно, просить Администрацию города об этом не следует. Юристы, которые убеждают Вас в обратном, вводят в заблуждение и хотят заработать на Вас.

Относительно проверок, проводимых надзорными органами – и здесь все не так просто!

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

В соответствии со статьей 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя, в том числе:
1) организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
2) организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

Проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с данным нормативным актом проверка может быть проведена по жалобе потребителя, но при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Таким образом, требование о проведении проверки и привлечения к ответственности нарушителя Ваших прав можно заявить в адрес соответствующего подразделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, но после соблюдения требования о предварительном обращении за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
То есть к жалобе следует прикладывать копию своего заявления (претензии) к нарушителю Ваших прав потребителя и доказательство его вручения.

________________________________________

Юристы Центра помогли защитить права потребителя, нарушенные химчисткой

Жительница Екатеринбурга Екатерина Владимировна обратилась в одну из широко известных в нашем городе химчисток с целью почистить кроссовки. Оформив все необходимые документы, работник химчистки заверил Екатерину, что обувь после чистки будет «как новая».
В оговоренный срок Екатерина пришла забрать свои кроссовки, но была ужасно разочарована: мало того, что загрязнения не были очищены, так еще и местами сошла краска, появились разводы.
Екатерина решила, что, дальнейшее использование обуви стало невозможно, вещь испорчена.
Екатерина Владимировна обратилась за советом в МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей». Главный юрисконсульт Согрина Олеся Валерьевна оценила ситуацию как нарушение прав потребителя.
В силу ст.35 Закона «О защите прав потребителей» в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан:
а) в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества;
б) по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок;
в) при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи).
Екатерине было предложено обратиться к химчистке с письменной претензией. На приеме ей был выдан бланк претензии, разработанный специально для разрешения подобных ситуаций, юрист помогла заполнить бланк претензии, заявив требование о возмещении двукратной стоимости утраченной обуви.
Получив письменную претензию на бланке Учреждения, руководство химчистки вышло на связь с потребителем и предложило приобрести потребителю такие же новые кроссовки. Такой вариант устроил Екатерину и стороны пришли к соглашению в досудебном порядке.
Уважаемые потребители! Напоминаем, что муниципальная система защиты прав потребителей в города Екатеринбурге функционирует уже более 26 лет. За это время наработан огромный опыт в разрешении Ваших проблем. При этом главные принципы при защите нарушенных прав – это избежание дополнительных затрат на юридическую и экспертную помощь, и не втягивание потребителей в бесперспективные споры. Прием ведется по адресу: город Екатеринбург, ул. Малышева, дом 31 а., по понедельника вторникам и четвергам.  

УЧИМСЯ НА ЧУЖОМ ОПЫТЕ: ОБМЕН НЕ ПОДОШЕДШЕГО ТОВАРА

 

В июле 2019 года Ольга приобрела в обувном магазине женские туфли из искусственной кожи. После повторной примерки обуви в домашних условиях она поняла, что туфли не подходят по размеру.
На следующий день Ольга обратилась в магазин с целью вернуть не подошедший товар, но сформулировать свое требование не смогла, объяснив лишь продавцу, что туфли ей разонравились.
Продавец тут же отказал в возврате денежных средств, обосновав это тем, что товар надлежащего качества и право на возврат стоимости товара у покупателя нет. Произвести обмен на туфли, подходящие по размеру, покупателю предложено тоже не было. Получив отказ, и не согласившись с ним, потребитель обратилась за помощью в МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» (ул. Малышева, дом 31 корпус а). Ведущий юрист Ситникова Н.В. оценила ситуацию и разъяснила Ольге, что в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан непродовольственный товар надлежащего качества, вправе обменять этот товар на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же товарный или кассовый чеки, либо иной документ, подтверждающий оплату. Отсутствие документов, подтверждающих покупку, не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору:
а) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
б) обменять товар на аналогичный при первом поступлении его в продажу.
Так как доказательств обращения к продавцу с требованием о замене товара у Ольги не было, то юрист Учреждения предложила повторно обратиться к Продавцу, но уже с письменным заявлением, заявив требование об обмене туфель на туфли подходящего размера.
Потребитель на приеме получил бланк заявления и помощь в его заполнении, после чего незамедлительно вручил его Продавцу. Так как подходящей по размеру обуви в продаже не оказалось, Ольге была возвращена стоимость товара.
Уважаемые потребители, помните, что право на обмен товара надлежащего качества необходимо реализовать в пределах 14 дней , не считая дня покупки. Товар при этом должен быть сохранен в первоначальном виде: не иметь следов эксплуатации, фабричные ярлыки должны быть сохранены, товарный вид не утрачен. Поэтому примерять товар в домашних условиях, а также его хранить нужно с предельной степенью аккуратности, не допускать его порчу, вплоть до недопущения появления у вещи , например, постороннего запаха, пятен, заломов и т.п.
До обращения к продавцу рекомендуем составить письменное заявление в двух экземплярах, в котором изложить наименование продавца, свои данные, причину обращения и требование, например:
ООО «Самая лучшая обувь»
От Фамилия Имя Отчество
Адрес проживания, телефон, адрес электронной почты
«____»_______я купила в Вашем магазине по адресу:________ туфли женские, с маркировкой «37». Цена товара:__________Дома, при повторной примерке, я поняла, что туфли мне малы, использовать по назначению вследствие этого я их не могу. Товарный вид туфель сохранен, товар я не эксплуатировала. Чек также сохранен.
Прошу Вас обменять туфли женские на туфли такой же модели, марки и артикула, но другого размера: 38.
В случае, если подходящий размер у Вас отсутствует, прошу возвратить мне денежные средств.
Подпись: _____________ дата:____________

Заявление нужно вручить под роспись, либо направить его почтовой службой. Нужно также возвратить товар надлежащего качества в магазин, так как срок возврата его стоимости начиняет исчисляться с этого момента.
Продавцы не всегда рады , когда покупатель желает обменять или вернуть товар. Иногда по внутренним правилам магазина, особенно, относящимся к сетевым, обмен не производится, и покупателя предлагают только возврат денежных средств. Но в силу статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» условия договора, которые ущемляют права потребителей по сравнению с Законом, недействительны. Поэтому покупатель вправе настаивать именно на обмене, если того желает.
Как правило, такие спора разрешаются в досудебном порядке, Продавцы редко отказывают в обмене либо возврате товара по статье 25 Закона «О защите прав потребителей». Но если Вы попали в ситуацию обратную, то мы приглашаем Вас на прием. Специалист Учреждения даст правовую оценку ситуации и поможет защитить свои права. Оказание помощи осуществляется бесплатно. Девиз работы Учреждения: бесплатно, ответственно, честно.

НАРУШЕННЫЕ ПРАВА ПАССАЖИРА НА ВЫНУЖДЕННЫЙ ОТКАЗ ОТ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ, НА ИНФОРМАЦИЮ О ПЕРЕВОЗЧИКЕ И ПЕРЕВОЗКЕ, ВОССТАНОВЛЕНЫ

В июле 2018 года гражданин В. оплатил в организации  «Касса» (далее «Касса») авиабилеты с вылетом и возвратом в Екатеринбург. Однако за 4 дня до вылета потребитель попал в больницу в тяжелом состоянии. Потребитель оформил заявление об отказе от перевозки по причине болезни и попросил передать его одного из своих родственников. Заявление и справка из больницы были вручены под роспись.

К перевозчику гражданин В. напрямую обратиться не смог, так как при покупке билета в нем было указано только наименование перевозчика на английском языке, информации о местонахождении перевозчика, либо об организации, которая уполномочена принимать претензии потребителей, предоставлено не было. Поэтому, в заявлении об отказе от перевозки и возврате уплаченной за перевозку суммы, потребитель просил предоставить также информацию о местонахождении перевозчика.

«Касса» стоимость перевозки по заявлению не вернула, указав в ответе, что ведется с перевозчиком переписка. Информацию о перевозчике также не предоставила.

После выписки из больницы В. опять обратился за возвратом денег, однако ему вернули справку, а в возврате уплаченной суммы отказали. Он был вынужден уже обратиться с письменной претензией. Однако на претензию ответ был получен лишь по телефону со ссылкой на то, что билет был невозвратным и что документы все отправлены перевозчику.
Исчерпав свои собственные возможности, гражданин В. обратился за помощью в МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей».

В процессе очного приема ведущий юрисконсульт Хлопкова Марина Алексеевна расценила действия «Кассы» как нарушение права потребителя на информацию о перевозчике и перевозке, а так же нарушения положений Воздушного кодекса РФ. Потребителю было разъяснено, что ответственность исполнителя услуги за непредоставление информации о перевозчике наступает в соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Также было выявлено, что между «Кассой» и перевозчиком был заключен агентский договор. исходя из которого «Касса» (агент) оформляла билет от своего имени в интересах перевозчика. На основании ст. 1005 ГК РФ обязательства по сделке несет агент. Из переписки между «Кассой» и перевозчиком следует, что перевозчик подтвердил, что пассажир может при сложившихся обстоятельствах обратиться в организацию, где приобретались билеты и оформить возврат. Со слов представителя «Касс» билет у потребителя был невозвратный. Однако эта информация так же не была представлена при продаже авиабилетов в доступной форме и на русском языке, как того требует ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей». Таким образом, потребителя лишили права выбора.

Однако даже при тарифе невозвратности у потребителя имелось законное основание требовать возврата провозной платы в соответствии с п.2 ст.108 Воздушного кодекса РФ. В силу вышеуказанной нормы в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата. Под членами семьи данная норма понимает супругов, родителей и детей (усыновителей и усыновленных), под близкими родственниками - дедушек, бабушек и внуков, полнородных и неполнородных братьев и сестер.

Также, в соответствии с п.116 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 № 155 провозная плата в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки возвращается в полном объеме, если перевозка не выполнена ни на одном участке.

В связи с тем, что в добровольном досудебном порядке требования потребителя В. не были выполнены «Кассами», ему было рекомендовано обратиться с иском в суд для защиты своих потребительских прав.

Потребителю была оказана бесплатная помощь в составлении иска.
Суд удовлетворил требования истца практически в полном объеме. Помимо стоимости билетов суд взыскал неустойку, убытки и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном досудебном порядке. Всего было взыскано 42 тыс.руб.

Ответчик («Касса») решение суда не обжаловал, решение суда исполнил в полном объеме.

Таким образом, нарушенное право потребителя было восстановлено.

Уважаемые потребители, при покупке авиабилетов, обращайте внимание на информацию о перевозчике, его местонахождении, порядке возврата провозной платы в случае вынужденного отказа от перевозки. Внимательно изучите Правила перевозки багажа и ручной клади авиакомпании. В случае, если данная информация Вам не предоставляется, истребуйте ее до покупки билета.

Если Вы неожиданно заболеете или не сможете воспользоваться услугами по перевозке по иной уважительной причине, указанной в статье 108 Воздушного кодекса РФ, то обязательно проинформируйте об этом перевозчика и лицо, у которого был приобретен авиабилет. Для этого составьте заявление с указанием причины отказа от перевозки и приложите к нему соответствующее доказательство (например, справку медицинского учреждения). Вручайте это заявление либо под роспись (при таковой возможности) либо отправьте его почтовой или курьерской службой с условием получения Вами документа о вручении отправления.


Возвращен аванс за товар, заказанный в интернет-магазине

В феврале 2019 года гражданка П. решила приобрести двусторонний мат для лечебных целей. Товар был заказан посредством сайта интернет-магазина, предлагающего товары для поддержания здоровья. Оформив бланк заказа на сайте, гражданка перечислила указанную в договоре сумму предоплаты.

Спустя некоторое время она еще раз, но уже более подробно, ознакомилась с характеристиками и противопоказаниями для применения товара, после чего приняла решение отказаться от него. Уже на следующий день после оплаты она обратилась к «продавцу» с заявлением о возврате суммы аванса.

На ее заявление «продавец» ответил категорическим отказом.

Получив отказ, потребитель обратилась за консультацией в МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей»: она не знала, прав ли продавец и, если не прав, то как возможно возвратить свои денежные средства.

Ведущий юрисконсульт Ситникова Н.В. проанализировала условия договора и пришла к выводу, что права потребителя гражданки П. были нарушены, поскольку в силу статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»* потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору.

Юрисконсультом была оказана бесплатная помощь в оформлении письменной претензии. После получения претензии, оформленной на бланке МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей», «продавец» незамедлительно возвратил потребителю денежные средства в полном объеме.

Таким образом, нарушенные права были восстановлены в полном объеме.
Если и Вы оказались в ситуации, когда имеются подозрения, что Ваши права нарушены, приглашаем Вас на прием в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей. Прием ведется по единственному адресу: улица Малышева дом 31 а. Вход с переулка Банковского (угол с ул. Малышева). На здании вывеска – Администрация города Екатеринбурга. Приемные дни: понедельник с 09:00 до 17:00, вторник с 10:00 до 17:00, четверг с 09:00 до 17:00. автоинформатор  371 13-16.  


Возвращены денежные средства за непереданный в срок диван

В ноябре 2018 года гражданка Б. выбрала себе диван в известном мебельном магазине, отличающемся демократичностью цены. Решив не затягивать с приобретением, гражданка Б. заключила договор купли-продажи и внесла предоплату. Оговоренные в договоре сроки доставки дивана прошли, и потребитель обратилась к Продавцу с заявлением на возврат денежных средств. Но продавец реагировать на требование потребителя не стал. Тогда гражданка Б. в МБУ «Екатеринбургский центр защиты потребителей» за консультацией.

В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» оценили ситуацию как нарушение прав потребителя и разъяснили потребителю, что в силу ст.23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Специалисты МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» порекомендовали потребителю повторно обратиться к Продавцу с письменной претензией о возврате денежных средств и помогли в ее составлении. После получения претензии на бланке МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» продавец возвратил потребителю денежные средства в полном объеме.