Екатеринбург.рф

Положение об Отделе по делам архивов

Положение об Отделе по делам архивов Администрации города Екатеринбурга

Глава 1. Общие положения

1. Отдел по делам архивов Администрации города Екатеринбурга (далее — Отдел) является отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга.

2. Отдел осуществляет свою деятельность под руководством начальника Отдела.

3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом муниципального образования «город Екатеринбург», решениями Екатеринбургской городской Думы, правовыми актами Администрации города Екатеринбурга, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

4. Отдел взаимодействует с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Екатеринбурга, муниципальными учреждениями, предприятиями и организациями, являющимися источниками комплектования муниципального архива, негосударственными организациями, заключившими договор с Администрацией города Екатеринбурга о сотрудничестве в области архивного дела, подведомственными муниципальными учреждениями, Управлением архивами Свердловской области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

4-1. Отделу подведомственно Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации".

5. Отдел имеет круглую печать с обозначением своего наименования.

Глава 2. Основные задачи и функции Отдела

6. Основными задачами Отдела являются:

1) организация и обеспечение комплектования (формирования) муниципального архива архивными документами, включенными в состав Архивного фонда Российской Федерации, и другими архивными документами;

2) организация и обеспечение комплектования архивными документами Архива Администрации города Екатеринбурга;

3) обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и граждан архивной информацией.

7. Основными функциями Отдела являются:

1) разработка проектов правовых актов Администрации города Екатеринбурга по вопросам архивного дела;

2) составление и уточнение списка предприятий, учреждений, организаций — источников комплектования муниципального архива (далее — организации — источники комплектования);

3) прием архивных документов в упорядоченном состоянии от организаций — источников комплектования на постоянное хранение;

4) хранение архивных документов, в том числе документов Архивного фонда Российской Федерации;

5) организация работы по обеспечению сохранности архивных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществление в установленном порядке государственного учета архивных документов;

7) организация нормативного и методического обеспечения деятельности муниципальных архивов, архивов организаций — источников комплектования;

8) организация экспертизы ценности документов, относящихся к муниципальной собственности;

9) создание и организация работы экспертно-методической комиссии Отдела;

10) рассмотрение, вынесение решения об одобрении и представлении на согласование и утверждение экспертно-проверочной комиссии Управления архивами Свердловской области проекта номенклатуры дел Администрации города Екатеринбурга, описей дел по личному составу Администрации города Екатеринбурга, проектов описей дел постоянного срока хранения, образовавшихся в ходе деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга без права юридического лица; согласование актов о выделении дел к уничтожению отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга безправа юридического лица, не подлежащих хранению;

11) рассмотрение и вынесение на утверждение экспертно-проверочной комиссии Управления архивами Свердловской области описей дел постоянного хранения организаций — источников комплектования, в том числе переработанных и усовершенствованных;

12) рассмотрение и вынесение на согласование экспертно-проверочной комиссии Управления архивами Свердловской области проектов номенклатур дел, описей дел по личному составу, положений об архивах и экспертных комиссиях, инструкций по делопроизводству организаций — источников комплектования;

13) оказание методической помощи организациям — источникам комплектования в обеспечении правильной организации документов в делопроизводстве, проведении экспертизы ценности документов, организации работы ведомственных архивов: проведение семинаров, практических занятий, консультаций и обследований организаций — источников комплектования по соблюдению правил, установленных для организаций в области архивного дела;

14) организация и обеспечение использования архивных документов, в том числе подготовка публикаций, статей, документальных выставок, справочно-информационных изданий о составе и содержании архивных документов;

15) создание и совершенствование информационно-поисковых систем, в том числе с использованием современных средств автоматизации (автоматизированного научно-справочного аппарата к архивным документам);

16) участие в создании и внедрении, ведение и наполнение информацией автоматизированной информационной системы электронного архива;

17) оказание муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов в электронном виде органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим и физическим лицам;

18) исполнение запросов органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц по архивным документам, в том числе выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов;

19) рассмотрение заявлений, предложений и жалоб юридических и физических лиц;

20) прием в Архив Администрации города Екатеринбурга на временное хранение документов постоянного срока хранения, по личному составу и других архивных документов отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга без права юридического лица;

21) обеспечение хранения, сохранности, учета и использования документов Архива Администрации города Екатеринбурга;

22) передача документов постоянного срока хранения из Архива Администрации города Екатеринбурга в муниципальный архив;

23) участие в проверках обеспечения сохранности документов, правильности формирования и оформления дел, находящихся на текущем и оперативном хранении в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Екатеринбурга;

24) осуществление от имени Администрации города Екатеринбурга функций учредителя и распорядителя средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в отношении Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации";

25) предоставление архивных документов в читальном зале Отдела.

Глава 3. Права Отдела

8. Отдел имеет следующие права:

1) вносить на рассмотрение главы Администрации города Екатеринбурга проекты правовых актов и предложения по развитию архивного дела на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

2) разрабатывать проекты договоров о сотрудничестве в области архивного дела с негосударственными организациями и гражданами;

3) требовать от отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга без права юридического лица своевременной передачи документов постоянного хранения и по личному составу в Архив Администрации города Екатеринбурга;

4) запрашивать и получать от организаций — источников комплектования необходимые сведения о работе и состоянии их ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;

5) информировать главу Администрации города Екатеринбурга и заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления — руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга о нарушении законодательства об архивном деле и ставить вопросы о привлечении к ответственности юридических и должностных лиц.

Глава 4. Организация работы Отдела

9. Отдел возглавляет начальник Отдела, непосредственно подчиняющийся заместителю главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления — руководителю аппарата Администрации города Екатеринбурга.

101. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности главой Администрации города Екатеринбурга по представлению заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления — руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга.

112. Начальник Отдела осуществляет следующие полномочия:

1) руководит деятельностью Отдела;

2) планирует работу Отдела;

3) представляет для утверждения главе Администрации города Екатеринбурга структуру и штатную численность Отдела, вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Отдела, об установлении надбавок к должностным окладам работникам Отдела и поощрении или наложении на них взысканий;

4) утверждает должностные инструкции работников Отдела;

5) издает приказы и распоряжения Отдела в пределах своей компетенции.

12. В структуру Отдела входят:

13. Положение об Отделе, структура и штатная численность Отдела, положение об Архиве Администрации города Екатеринбурга утверждаются главой Администрации города Екатеринбурга.

14. Реорганизация и упразднение Отдела осуществляется главой Администрации города Екатеринбурга в установленной порядке.

Глава 5. Ответственность Отдела

15. Начальник Отдела несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций Отдела.

16. Работники Отдела несут ответственность за качественное и своевременное выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.