Екатеринбург.рф

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: 1. Часы работы транспорта будут увеличены в новой транспортной схеме? 2. Если обнаружиться что в салоне транспорта будет давка, то будет ли немедленно увеличена интенсивность движения по такому маршруту? 3. Смешно когда все трамваи идут в парк в детское по современным понятиям время — после 19:00, у автобусов, трамваев, троллейбусов и маршруток время не синхронизировано, как же тогда будет работать система пересадок, вызывать такси?

Ответ: Планируемое время работы общественного транспорта в новой маршрутной сети будет с 6:30 до 23:30, как и сейчас. При запуске новой маршрутной сети будет организован центр управления пассажирскими перевозками. Одной из задач центра является изучение пассажиропотоков на маршрутах и реагирование при выявлении недостатка транспортных средств на маршруте, также в задачи центра входит контроль за режимом работы и выполнением расписаний транспортных предприятий. Время работы у всех видов наземного транспорта будет одинаковое, метрополитен будет работать до 24:00.

Вопрос: Каким образом можно будет добраться с остановки «Барвинка» до Южного автовокзала? На 70-м до «Рабочей», перейти 2 раза улицу, потом на троллейбусе, если повезет? А я еще и хромаю.

Ответ: Для того, чтобы добраться с остановки «Барвинка» до Южного автовокзала, нужно будет сесть на маршрут № 70 «Павла Шаманова — 17-я Мехколонна», а затем сделать пересадку на остановке «Рабочая» на троллейбус № 22 «ст. Академгородок — ст. Академическая». Интервал движения на данном троллейбусном маршруте составит не более 5 минут. При этом стоимость поездки с учетом пересадки и применения повременного тарифа не должна увеличиться.

Вопрос: Пересадок будет больше, выгодно будет ездить только по ЕКАРТЕ. Не пользуюсь, так как нет возможности пополнить ЕКАРТУ онлайн банковской картой. И терминалы у кондуктора не работают с картами, у которых есть RIF-чип.

Ответ: В виду того, что ЕКАРТА является носителем информации, то для того, чтобы карта «узнала», что ее пополнили, необходимо использовать устройства записи карт. В настоящий момент удаленное онлайн-пополнение реализовано с помощью телефона с функцией NFC через приложение «Кошелек». Также сейчас осуществляется реализация технического решения, позволяющего осуществлять отложенное пополнение. В этом случае пользователь сможет осуществить онлайн-платеж через сеть интернет, а для записи нового состояния карты на следующий день или позднее необходимо будет приложить карту к специализированному устройству. Плановый срок запуска данного решения — вторая половина этого года. Кроме того, сейчас на стадии разработки находится решение, обеспечивающее возможность оплаты проезда с помощью бесконтактных банковских карт. Плановый срок реализации — также вторая половина этого года.

Вопрос: Нас, жителей Малого Истока, волнует наша ограниченная транспортная возможность доехать на работу в город и возвращаться назад... Предлагаем, так как живем и знаем картину не понаслышке, сделать возможным, чтобы частники 64-го и 47-го маршрутов доезжали через Трактовую, к нам в Малый Исток и напряженность в этом вопросе будет снята навсегда. С уважением, Малый Исток.

Ответ: На сегодняшний день поселок Исток обслуживается автобусным маршрутом № 45 «п. Исток — Восточная». Маршрут обслуживается в час пик 10 автобусами. В новой схеме вместо существующего автобусного маршрута № 45 будет курсировать автобусный маршрут № 85 «УрФУ — п. Исток», который будет курсировать по улицам Механизаторов — Главная — Реактивная — Дублер Сибирского тракта — Егоршинский подход — Малышева — Мира. Маршрут будет обслуживаться 15 автобусами, что обеспечит более частое движение автобусов, чем сейчас.

Вопрос: Здравствуйте! Горячо приветствую работу по обновлению транспортной схемы. Уверен в том, что изменения пойдут большинству горожан на пользу! Несколько вопросов: 1. Планируется введение повременного билета, чтобы люди успевали сделать пересадки. А будет ли возможность купить дешевый разовый билет для тех, кто регулярно ездит пару остановок? 2. Администрация и транспортники скрупулезно вычисляют равновесную цену билета. Хотелось бы пожелать, чтобы одним из аргументов была бы круглое число — это очень влияет на удобство оплаты. 30 лучше чем 29! 3. Поскольку для многих придется заново учиться маршрутам и пересадкам, планируется ли сервис для прокладывания оптимального проезда и расчета пересадок?

Ответ: При внедрении новой маршрутной сети действительно планируется ввести повременной тариф. В настоящее время ведется разработка этого тарифа (временной интервал, стоимость), для его реализации технические средства уже найдены. Повременной тариф будет доступен посредствам транспортной карты города Екатеринбурга. Также при внедрении новой маршрутной сети предусматривается создание специализированного центра управления перевозками. Программное обеспечение которого предусматривает предоставлении функции интернет-портала автоматизированного информирования пассажиров, что позволит и любому пользователю сайта выбрать наиболее оптимальный вариант движения по заданному им маршруту от точки «А» до «Б».

Вопрос: Добрый день. Скажите с 1 июня Вы хотите сменить многие маршруты общественного транспорта. Автобус 019-го маршрута меня устраивал полностью! Каждый день езжу на метро, а потом с пересадкой на 019-й. А с 1.07.2017 как мне ездить? Зачем Вы хотите увеличить нам количество пересадок. Мы этого не хотим.

Ответ: К сожалению, в Вашем вопросе не указано на какой станции метрополитена Вы делаете пересадку и куда едете на автобусном маршруте № 019. Поэтому, сказать, увеличится или нет для Вас количество пересадок и на каком маршруте Вы сможете продолжить от метро дальнейшее движение невозможно. В ближайшее время на сайте Администрации города Екатеринбурга (екатеринбург.рф) будет размещена откорректированная схема новой маршрутной сети, где Вы сможете самостоятельно определить для себя наиболее оптимальный маршрут и место пересадки. В настоящей маршрутной сети более 30% пассажиров уже осуществляют пересадки. В новой маршрутной сети большинство пассажиров будет совершать не более одной пересадки.

Вопрос: Добрый день. Считается, что умные люди не ломают то, что работает! Я живу на Елизавете. К нам, по новым правилам, будет ходить только два автобуса с какими-то нелепыми маршрутами. По-моему, это просто дискриминация людей, живущих на окраинах города. Я уже немолодая женщина. Мне непросто с больными коленями прыгать с пересадками с автобуса на автобус! Сейчас я очень довольна теми маршрутами, которые есть, так как я могу уехать в разные концы города. Пожалуйста, не надо ничего менять!

Ответ: Действительно, существующая маршрутная сеть имеет достоинство — возможность доехать из любой точки в любую другую точку города. На этом достоинства существующей сети заканчиваются. А вот недостатков значительно больше. Значительное дублирование маршрутов, из-за чего между водителями идет борьба за пассажиров и нарушения правил дорожного движения. Невозможность остановок принять весь подъезжающий подвижной состав, что вынуждает водителей останавливаться во втором ряду. Необходимость длительного ожидания на остановках необходимого маршрута, когда мимо проходит большое количество транспорта других маршрутов. Убыточность маршрутов из-за недостаточного количества перевозимых пассажиров и отказ ряда перевозчиков от обслуживания маршрутов. Новая маршрутная сеть значительно уменьшает дублирование маршрутов и исключает указанные недостатки существующей сети. Микрорайон Елизавет в новой сети будет обслуживаться автобусными маршрутами № 79 «Елизавет — Южная подстанция» и № 83 «Елизавет — ТЦ «Леруа Мерлен». При движении в центр на маршруте № 79 Вам будет необходимо доехать до улицы Титова, где можно пересесть на трамвай. При движении на маршруте № 83 Вам будет необходимо доехать до улицы Щербакова, где сможете пересесть на троллейбус или автобус.

Вопрос: Добрый день! В новой схеме городского движения больше всего напрягают большие расстояния между пунктами пересадок, которые в реальности могут составлять 200 метров и более (например, при пересадке с улицы Малышева в строну Химмаша, и железнодорожного вокзала в районе Центральной гостиницы, а также Малышева/8 Марта, или Ленина/Луначарского и так далее). Мы всей семьей проверили свои ежедневные маршруты и поняли, что по новой схеме каждый день между пунктами пересадок нам придется проходить пешком больше километра, хотя сейчас мы эти же самые маршруты проезжаем на одном виде транспорта или пересаживаемся на той же остановке, где выходим. Понятно, что для пенсионеров или родителей с детьми такие расстояния не приемлемы, даже летом, не говоря уже о зиме. Большая просьба разъяснить, как предлагается людям справляться с такими неудобствами.

Ответ: Действительно, в настоящее время для выполнения пересадки на некоторых участках будет необходимо пройти пешком около 200 метров, что вызывает неудобства. В связи с этим, для улучшения условий выполнения пересадок сейчас прорабатываются вопросы строительства, реконструкции и переноса остановок общественного транспорта. Понятно, что это не будет сделано в один момент. Выполнение таких работ планируется в несколько этапов: первый — до внедрения новой маршрутной сети, второй — в 2018–2019 годах и третий — в 2020 и последующих годах.

Вопрос: Здравствуйте! 1. Каким образом, при новой транспортной схеме, будут перевозиться пассажиры в отдаленных районах, в которых останется единственный вид транспорта в случае ДТП или отсутствия напряжения в контактной сети? К примеру, на Сортировке, где кроме одного маршрута трамвая не будет по Технической ничего. 2. Каким образом разработчики надеются выдерживать интервалы движения транспорта, если обособление путей и оборудование остановочных комплексов планируется вплоть до 2019 года? 3. Будет ли общественный транспорт, в частности трамвай, ходить хотя бы до 23 часов? Сейчас на маршрутке еще есть возможность уехать в такое время. И какой интервал движения будет соблюдаться в такие часы?

Ответ: ДТП, отключение электроэнергии и прочие аварийные ситуации — это форс-мажорные обстоятельства. В таких случаях планируется организовывать перевозку пассажиров автобусами, находящимися в резерве или перераспределенными с других маршрутов. Основная работа по выделению полос движения общественного транспорта с помощью установки дорожных знаков и нанесения разметки планируется выполнить в 2017 году. Вместе с тем, в последующие годы планируется продолжить работу по выделению трамвайных путей с помощью установки поребрика. Время работы общественного транспорта в новой маршрутной сети планируется до 23:30, а метрополитена до 24:00. Интервал движения в вечерние часы будет рассчитан при составлении расписаний по каждому маршруту.

Вопрос: Добрый день. Живем в Орджоникидзевском районе (Радиостанция). Добраться до центра города не составляет труда, так как до метро из Верхней Пышмы и поселка Садового двигается масса автобусов. Но переместиться вглубь «Уралмаша», к ТЦ «ДОМ», Белой башне, на Cортировку без пересадок проблематично. Нет прямого рейса с Радиостанции. Приходится один километр идти пешком, до остановки «Веер», чтобы пересесть на 063-й, 09-й маршрут. Дети-школьники, мамы c колясками, граждане пожилого возраста вынуждены смиряться с этим вот уже много лет! Очень просим решить вопрос.

Ответ: При внесении изменений в маршрутную сеть учитывались существующие пассажиропотоки, а также потребности жителей города в новых передвижениях. Новая маршрутная сеть спроектирована таким образом, что в центральную часть города почти изо всех мест можно добраться с одной пересадкой. В связи с этим, чтобы добраться из одного отдаленного района в другой придется сделать две пересадки. При этом стоимость поездки с учетом пересадки и применения повременного тарифа не должна увеличиться. На сегодняшний день пассажиропоток с остановки «Радиостанция» низок для организации прямых маршрутов по указанным направлениям. Автобусные маршруты № 09 и № 063 не являются высокочастотными. В новой маршрутной сети большинство маршрутов будут являться высокочастотными, при этом среднее время ожидания составит 5 минут. В связи с увеличением частоты движения транспортных средств добраться в том или ином направлении можно будет быстрее.

Вопрос: Вы вообще понимаете, что вы хотите сделать и для чего? Вы ликвидируете многие прямые маршруты. В результате для того, что бы добраться до работы потребуется в разы больше времени. Район Широкой речки, который становится довольно большим спальником, вы хотите оставить с одним ущербным маршрутом? Посмотрите на места пересадок, люди должны бегать с остановки на остановку по всему городу? Мы все разрушим до основанья, а затем? Вам не кажется, что этот опыт всегда плохо заканчивается?

Ответ: Существующая маршрутная сеть имеет достоинство — возможность доехать из любой точки в любую другую точку города. На этом достоинства существующей сети заканчиваются. А вот недостатков значительно больше: Значительное дублирование маршрутов, из-за чего между водителями идет борьба за пассажиров и нарушения правил дорожного движения. Невозможность остановок принять весь подъезжающий подвижной состав, что вынуждает водителей останавливаться во втором ряду. Необходимость длительного ожидания на остановках необходимого маршрута, когда мимо проходит большое количество транспорта других маршрутов. Убыточность маршрутов из-за недостаточного количества перевозимых пассажиров и отказ ряда перевозчиков от обслуживания маршрутов. Новая маршрутная сеть значительно уменьшает дублирование маршрутов и исключает указанные недостатки существующей сети. В настоящее время транспортное обслуживание микрорайона Широкая речка ведется семью автобусными маршрутами, которые не являются высокочастотными. Среднее время ожидания данных маршрутов может достигать 15-20 минут. В новой маршрутной сети обслуживание микрорайона Широкая речка будет вестись автобусными маршрутами № 46 «Мичуринский — Синие Камни», № 72 «Железнодорожный вокзал — НПЦ Онкология», № 92 «Контрольная — п. Медный», № 92А «Контрольная — Лесное кладбище». Автобусный маршрут № 46 является высокочастотным, среднее время ожидания маршрута составит 5 минут, обслуживание будет вестись автобусами большого класса.

Вопрос: Добрый день, интересует, как жители ЖБИ будут добираться до работы с 01.07.17, если все автобусные маршруты Вы отменяете и оставляете только 1 и 3 маршрута трамвайных? А на Уралмаш, Эльмаш как? С Вашими обещанными пересадками через центр города? И это Ваша оптимизация? А авария на трамвайных путях и все — все идут пешком через Малышевский мост, даже сейчас, когда ездят 7 автобусных маршрутов, если трамваи утром встали, автобусы и маршрутки идут битком набитые. И после этого Вы призываете автомобилистов пересесть на общественный транспорт?

Ответ: В новой маршрутной сети обслуживание жилого района ЖБИ будет вестись высокочастотными автобусными маршрутами № 40 «Академика Сахарова — ЖБИ», № 44 «ТЦ «Сибирский тракт — Областной рынок на Громова», высокочастотными трамвайными маршрутами № 1 «40 лет ВЛКСМ — 7 Ключей», № 6 «40 лет ВЛКСМ — Волгоградская», № 7А «40 лет ВЛКСМ — Площадь 1-й Пятилетки», № 7Б «40 лет ВЛКСМ — Машиностроителей» и автобусными маршрутами № 81 «Фабрика Авангард — КОР» и № 84 «40-летия Комсомола — Ново-Свердловская ТЭЦ». Добраться с микрорайона ЖБИ до районов Уралмаш и Эльмаш можно будет на трамвайных маршрутах № 7А и № 7Б. ДТП, отключение электроэнергии и прочие аварийные ситуации — это форс-мажорные обстоятельства. В таких случаях планируется организовывать перевозку пассажиров автобусами, находящимися в резерве, или перераспределенными с других маршрутов. Основную работу по выделению полос движения общественного транспорта с помощью установки дорожных знаков и нанесения разметки планируется выполнить в 2017 году. Вместе с тем в последующие годы планируется продолжить работу по выделению трамвайных путей с помощью установки бордюрного камня.

Вопрос: Добрый день, объясните, почему в отдаленном районе Кольцово запланировано так мало автобусов через центр до железнодорожного вокзала и до метро «Ботаническая»? Между тем, количество жителей только увеличивается, так в этом году здесь будут сдаваться еще несколько многоквартирных домов, почти все жители ездят каждое утро на работу в город, а не у всех есть возможность приобрести личный транспорт. Почему полностью убирают маршрутки до ТРЦ «Мега»?! Из Кольцово туда вообще невозможно будет добраться? А с пересадками туда совсем не хочется ездить, только время терять.

Ответ: В новой маршрутной сети обслуживание жилого района Кольцово будет вестись высокочастотными автобусными маршрутами № 49А «Железнодорожный вокзал — станция Кольцово», № 52 «Кольцово — метро «Ботаническая» и автобусными маршрутами № 86 «Ритейл-порт „Докер“ — Водная», № 87 «Поселок Исток — микрорайон Компрессорный — Кольцово». При внесении изменений в маршрутную сеть, учитывались существующие пассажиропотоки, а также потребности жителей города в новых передвижениях. Новая маршрутная сеть спроектирована таким образом, что в центральную часть города почти изо всех мест можно добраться с одной пересадкой. Чтобы добраться из одного отдаленного района в другой придется сделать две пересадки. При этом, стоимость поездки с учетом пересадки и применения повременного тарифа не должна увеличиться. Так, из поселка Кольцово до СТЦ «МЕГА» можно будет добраться, совершив две пересадки: на метро на станции «Ботаническая» и на остановке «Автовокзал» на высокочастотный автобусный маршрут № 45 «Бориса Ельцина — СТЦ МЕГА». Интервал движения на высокочастотных автобусных маршрутах № 45, № 49А и № 52 составит не более 5-7 минут.

Вопрос: Доброго времени суток! Я проживаю в поселке Малый Исток по улице Трактовой (Кольцово), посмотрел предлагаемые новые автобусные маршруты и не нашел маршрута из Малого Истока (улица Трактовая) в город. Сейчас ходит автобус по 31-му маршруту и то только утром и вечером. Скажите, пожалуйста, как жителям этого поселка уехать в город? Если Вы предлагаете ехать на автобусе, который идет с микрорайона Компрессорный, то до него нам не дойти пешком, так как там нет тротуаров и пешеходного перехода, а движение по улице Сибирский тракт очень интенсивное, перейти дорогу практически невозможно. Жду Вашего ответа, спасибо.

Ответ: В новой маршрутной сети из поселка Малый Исток, с остановки «Трактовая» можно будет добраться автобусным маршрутом № 85 «УрФУ — поселок Исток», который будет курсировать по наикратчайшему пути следования и выполнить пересадку на высокочастотные трамвайные маршруты, следующие в центральную часть города. Кроме того, можно воспользоваться маршрутом № 87 «Поселок Исток — микрорайон Компрессорный — Кольцово» и совершить пересадку на автобус № 49 «Железнодорожный вокзал — микрорайон Компрессорный». При этом стоимость поездки с учетом пересадки и применения повременного тарифа не должна увеличиться.

Вопрос: Как с конечной Громова доехать в центр? Без пересадки, как раньше. 46-й убрали, 76-й убрали, 43-й убрали. Сейчас 047-й через все пикули едет, но едет. Конечная Онуфриева — куда денете 11-й троллейбус?

Ответ: Для того, чтобы добраться до центра от улицы Громова необходимо будет сесть на маршрут № 44 «Областной рынок на Громова — ТЦ Сибирский тракт» и выполнить пересадку на остановке «Чкалова» на маршрут № 45 «Бориса Ельцина — ТСЦ МЕГА», который проследует по улицам Академика Бардина — Амундсена — Щорса — 8 Марта — Бориса Ельцина. При этом стоимость поездки с учетом пересадки и применения повременного тарифа не должна увеличиться. Троллейбусный маршрут № 11 будет отменен.

Вопрос: Я хотела бы узнать, как с июля месяца я и многие другие люди будут добираться с ЖБИ — по улице Шефской, если отменять маршрут 60? Рабочий день начинается с 7 часов 30 минут.

Ответ: Планируемое время работы общественного транспорта в новой маршрутной сети будет с 6:30 до 23:30, как и сейчас. При запуске новой маршрутной сети будет организован центр управления пассажирскими перевозками, одной из задач которого будет являться контроль за режимом работы и выполнением расписаний транспортных предприятий. Добраться от ЖБИ до улицы Шефской можно будет автобусными маршрутами № 40 «Академика Сахарова — ЖБИ», № 44 «ТЦ Сибирский тракт — Областной рынок на Громова», № 81 «Фабрика Авангард — КОР» или трамвайными маршрутами № 1 «40 лет ВЛКСМ — 7 Ключей», № 6 «40 лет ВЛКСМ — Волгоградская», № 7А «40 лет ВЛКСМ — Площадь 1-й Пятилетки», № 7Б «40 лет ВЛКСМ — Машиностроителей» с пересадкой на остановке «Комсомольская» на автобусный маршрут № 74 «Кирпичный завод — УрФУ». При этом стоимость поездки с учетом пересадки и применения повременного тарифа не должна увеличиться.

Вопрос: Будет ли создана какая-то интерактивная карта для того, чтобы можно было быстро ориентироваться в новой схеме (вводишь 2 точки и подучаешь готовый маршрут). Есть ли вероятность отмены данного проекта?

Ответ: При внедрении новой маршрутной сети предусматривается создание специализированного центра управления перевозками. Программное обеспечение которого предусматривает предоставлении функции Интернет-портала автоматизированного информирования пассажиров, что позволит и любому пользователю сайта выбрать наиболее оптимальный вариант движения по заданному им маршруту от точки «А» до «Б».

Вопрос: Добрый день. Прошу пояснить, в чем отличие упрощения пассажирского транспорта от старой системы, если проблемы передвижения на дорогах создаются ежедневно из-за пробок. Будет ли наличие выделенных полос на дорогах для автобусов и троллейбусов? Если нет, то не одно транспортное средство в час пик не будет двигаться в соответствии с расписанием, а это значит затраты времени в ожидании транспорта и скопление пассажиров на остановках.

Ответ: Основная работа по выделению полос движения общественного транспорта с помощью установки дорожных знаков и нанесения разметки планируется выполнить в 2017 году. Также в последующие годы планируется продолжить работу по выделению трамвайных путей с помощью установки поребрика. Кроме того, при запуске новой маршрутной сети будет организован центр управления пассажирскими перевозками. Одной из задач центра является изучение пассажиропотоков на маршрутах и реагирование при выявлении недостатка транспортных средств на маршруте, также в задачи центра входит контроль за режимом работы и выполнением расписаний транспортных предприятий.

Вопрос: Как добираться с ЖБИ с улицы Сиреневый бульвар, 21 до центра? На каком транспорте, если сейчас 27 или 45 автобусы ходят с интервалом 5-7 минут, а предполагается только трамвай с ЖБИ, как я поняла, которые не проходят через центр города и постоянно то аварии на линии то на путях. И как можно будет добраться до остановки Азина (железнодорожный вокзал) от Восточной — Ленина. Сейчас 021-я маршрутка ходит с интервалом 5-10 минут. Если с пересадками, то остановки автобусные и трамвайные находятся совсем не близко и только через автодороги? Совсем стане выгоднее объединятся и брать ТАКСИ и город встанет в огромных пробках. И таксисты взвинтят цены. Это все для людей или против них? Или мэрия так решила приобщить народ к ходьбе и к перебежкам через автодороги? А как быть инвалидам, людям старшего возраста, беременных, мамам с детьми и младшим школьникам?

Ответ: С улицы Сиреневый бульвар, 21 добраться до центральной части города можно будет на проходящем по улице Новгородцевой высокочастотном автобусном маршруте № 40 «Академика Сахарова — ЖБИ» интервал которого составит не более 5 минут. От Восточной-Ленина до остановки «Азина» можно будет добраться на трамвайных маршрутах № 1 «40 лет ВЛКСМ — 7 Ключей», № 3 «Шарташ — Волгоградская» с пересадкой в районе пересечения проспекта Ленина — Карла Либкнехта на автобусные маршруты № 48 «Железнодорожный вокзал — Северный Химмаш», № 49 «Железнодорожный вокзал — микрорайон Компрессорный», № 49А «Железнодорожный вокзал — станция Кольцово», № 53 «Микрорайон Солнечный — Железнодорожный вокзал» или троллейбусные маршруты № 21 «Химмаш — Вокзал», № 22 «Академгородок — Академическая». Интервал данных маршрутов составит не более 5 минут. При этом стоимость поездки с учетом пересадки и применения повременного тарифа не должна увеличиться. Действительно, в настоящее время для выполнения пересадки на некоторых участках будет необходимо пройти пешком около 200 метров, что вызывает неудобства. В связи с этим, для улучшения условий выполнения пересадок сейчас прорабатываются вопросы строительства, реконструкции и переноса остановок общественного транспорта. Понятно, что это не будет сделано в один момент. Выполнение таких работ планируется в несколько этапов: первый — до внедрения новой маршрутной сети, второй — в 2018-2019 годах и третий — в 2020-м и последующих годах.

Вопрос: 1. Готова ли Ваша программа управлением движением оперативно перенастраиваться в случаях возникновения экстремальной ситуации на дорогах, приводящей к замедлению или к остановке движения:

а) ДТП (с авто; с трамваем; с троллейбусом; с автобусом, маршруткой);

б) поломка любого вида транспорта;

в) пробки на дорогах (неизбежные при любой программе управления).

2. Покажите на примерах, в течение какого времени движение будет восстановлено благодаря оперативной реакции программы в вариантах а), б) и в). Этим Вы поможете общественности объективно оценить необходимость грядущей революции в управлении городским транспортом. Спасибо.

Ответ: ДТП, отключение электроэнергии и поломки любого транспорта — это форс-мажорные обстоятельства. В таких случаях планируется организовывать перевозку пассажиров автобусами, находящимися в резерве, или перераспределенными с других маршрутов. Эта работа будет координироваться из центра управления пассажирскими перевозками, который будет создан при запуске новой маршрутной сети. Конкретные регламенты на случай таких происшествий будут разработаны до создания центра и будут представлены общественности. Чтобы перегруженность улично-дорожной сети не сказывалась на работе общественного транспорта, планируются выделение полос движения для общественного транспорта и установка на них комплексов фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. К тому же, в настоящее время ведутся работы по разработке и внедрению алгоритмов управления светофорными объектами для приоритетного пропуска общественного транспорта.

Вопрос: Уменьшится ли стоимость проезда в связи с оптимизацией? Почему в соседних с нами областях стоимость проезда значительно ниже?

Ответ: Поскольку вместе с новой маршрутной сетью будет введена новая система тарифов оплаты проезда, то стоимость проезда увеличиться не должна. Снижения затрат на проезд для пассажиров можно будет добиться путем выбора оптимального тарифа для каждого индивидуального, поскольку на данный момент пассажир вынужден оплачивать каждую пересадку дополнительного. В новых тарифах пассажир будет иметь возможность совершить неограниченное количество пересадок в рамках оплаченного временного тарифа (45, 60 или 90 минут). Существующая маршрутная сеть имеет неоспоримое достоинство — возможность добраться из максимального количества мест практически до любого района без пересадок. Но этот же факт обуславливает значительное дублирование маршрутов, перенасыщенность улично-дорожной сети подвижным составом и как следствие неэффективность использования существующего подвижного состава. Отсюда и относительно высокая стоимость проезда в сравнении с другими городами. Повышение эффективности использования существующего подвижного состава, которого позволит добиться новая маршрутная сеть, позволит направить высвободившиеся средства на повышения качества транспортного обслуживания населения.

Вопрос: Здравствуйте! Разъясните, почему в новой транспортной схеме на примере улицы Технической не оставлен ни один маршрут автобуса, а только трамваи? Ведь с нашими пробками и частыми остановками на линии трамвая нельзя оперативно заменить их автобусами! И такой большой район как Сортировка лишается прямого сообщения с железнодорожным вокзалом (по улице Стрелочников), где работает много железнодорожников? Ведь судя по новой транспортной схеме нужно будет сделать 2 пересадки, если добираться на автобусе, а пробки по Готвальда — Черепанова никуда не денутся, отсюда закономерный итог, что времени будет уходить больше!

Ответ: С имеющимся на улице Технической пассажиропотоком справится и один трамвай. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, таких как отключение электроэнергии, планируется оперативно организовывать перевозку пассажиров автобусами, находящимися в резерве или с других городских маршрутов. Кроме того, в таких случаях пассажиры могут воспользоваться автобусным маршрутом № 41, проходящим по улице Таватуйской. Прямое сообщение района с жд вокзалом организовано автобусным маршрутом № 41 «Железнодорожный вокзал — ДМБ № 9», проходящим по улицам Таватуйской, Черепанова и Стрелочников.

Вопрос: Здравствуйте, Евгений Ефимович. Меня волнует отсутствие в нововведении следующего: 1. Как известно, доступность нашей транспортной системы для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата никакая. И низкопольные автобусы, приобретенные к чемпионату мира по футболу не решат ее, так как их попросту ничтожно мало. Для таких людей возможность ехать без пересадки-благо, а пересадка и переход от остановки к остановке- ужас ужасный. Вы представляете боль людей, поднимающихся на ступень с коксартрозом, например? Когда принималось решение реформации, как учитывали этот вопрос? Трамвай № 19, № 5 и № 6 давали возможность сделать это комфортно (насколько это возможно, БЕЗ пересадок) для поездок с Уралмаша в больницу № 40, Областную, Оперный, Драмтеатр, Театр оперетты. Что будет предложено пенсионерам, инвалидам, инвалидам по зрению-вызывать такси? Сначала сделайте доступной среду, а потом преобразовывайте и реформируйте. А мамочкам с детьми-как ездить на консультацию в Детскую Областную? В тот же Кукольный, Оперный, детскую Филармонию? Ну, это же издевательство, особенно зимой. 2. Пробки никуда не денутся, делая упор на автобусах, Вы еще больше заполняете дорожную сеть. Трамвай-единственное средство доехать до места без них при условии ограждения путей. А их сокращают. 3. И почему-сначала меняют маршруты, а потом уже ставят новые остановочные комплексы. Дожди летом никто не отменял.

Ответ: Действительно, на данный момент существуют проблемные места в инфраструктуре города. При запуске новой маршрутной сети планируется повышение качества оказания транспортных услуг. Это значит, что для людей с ограниченными физическими возможностями на всех автобусных маршрутах общественного транспорта будут предусмотрены низкопольные автобусы. Кроме того, для помощи маломобильным гражданам должны привлекаться водители общественного транспорта. Для улучшения условий выполнения пересадок прорабатываются вопросы строительства, реконструкции и переноса остановок общественного транспорта. Кроме того, создание безбарьерной среды для всех горожан Администрацией города проводится планомерно из года в год. Сокращения трамваев на улицах города не планируется, оптимизируются только их маршруты. Документ транспортного планирования также предусматривается выполнение работ по обособлению трамвайных линий. В настоящее время ведутся работы по разработке и внедрению алгоритмов управления светофорными объектами для приоритетного пропуска общественного транспорта. Сокращение числа используемых остановок не планируется, то есть все остановочные комплексы, которые используются сейчас, будут задействованы. Таким образом, новые маршруты будут использовать существующие остановки.

Вопрос: Каким образом новая схема затрагивает Северный Химмаш? По схеме — на Химмаш остаются только троллейбусный маршрут, который не доходит до Северного Химмаша больше километра. Сейчас на Северный Химмаш заходит автобус № 19.

Ответ: В актуализированной версии новой маршрутной сети, опубликованной на Официальном портале Екатеринбурга 24 января, этот вопрос уже учтен. По многочисленным просьбам и пожеланиям относительно дублирования электротранспорта по отдельным направлениям высокочастотный троллейбусный маршрут № 21 «Химмаш — Вокзал» продублирован автобусным маршрутом № 48 того же направления. Указанный маршрут автобуса и охватывает остановку «Северный Химмаш», а также остановку «Поликлиника».

Вопрос: Чем вызвана необходимость изменения существующей маршрутной сети?

Ответ: В существующей маршрутной сети, сформированной в уральской столице еще с 2000 года. В начале двухтысячных на улицы города выплеснулся поток частных маршрутных такси. В 2009 году Минтранс РФ выпустил приказ, который упразднил само понятие «маршруток». Однако частники не исчезли, а фактически заполнили существующую маршрутную сеть. В результате километраж, наматываемый городским общественным транспортом единовременно, возрос до 4 тысяч 246 километров. При этом качество облуживания граждан нисколько не улучшилось. Наоборот, частные перевозчики устраивают гонки друг с другом за право первым подъехать к остановке, простаивают и скапливаются на остановках, тем самым мешая другим транспортным средствам подъехать к пассажирам, выводят на маршрут машин, гораздо меньше регламентированного, что приводит к долгому ожиданию транспорта на остановках и давке в салонах.

Новая маршрутная сеть сокращает количество дублирующих друг друга маршрутов до минимума, уменьшает время ожидания транспорта на остановках за счет повышения интенсивности потока, а также исключает ситуации, в которых перевозчики воюют за пассажира.

Вопрос: Как будет производиться оплата проезда в новой сети? Буду я платить больше с учетом необходимых пересадок?

Ответ: Помимо существующих тарифных планов при внедрении новой сети будет действовать повременной тариф. Это делается, чтобы люди не переплачивали за пересадки, которых станет больше. Сейчас рассматривается введение 45-минутного, 60-минутного и 90-минутного тарифа. Важно, что период будет означать не время проезда, а отрезок, в течение которого можно совершить посадку. То есть оплатить нужно один раз, а пересаживаться можно неоднократно в течение заданного отрезка времени. Решение о стоимости повременного тарифа пока не принято.

Вопрос: Возможно ли изменения запланированных маршрутов в новой сети?

Ответ: В настоящее время поступает огромное количество обращений и предложений, все они обрабатываются и возможно некоторые из них будут приняты, после чего в схему маршрутов внесутся изменения. За февраль-март сформируется третий вариант маршрутной сети, и он уже будет окончательным.

Вопрос: Какое будет участие коммерческих перевозчиков в новой маршрутной сети? Кто останется из существующих коммерческих перевозчиков?

Ответ: Все вновь вводимые автобусные маршруты будут выставляться на аукционы, договор будет заключаться с победителем: коммерсантом или муниципальным предприятием. Кто предложит лучшие условия, тот и будет работать на маршруте.

Вопрос: Отмена 114 маршрутов городского общественного транспорта сократит зону покрытия общественным транспортом в Екатеринбурге?

Ответ: Нет, значительно сократится только количество маршрутов. При проектировании новой сети, были задействованы все существующие остановки, а также улицы, по которым сегодня курсирует общественный транспорт.

Вопрос: Как будет двигаться общественный транспорт в условиях пробок на улицах города? Как будет достигаться необходимая скорость движения общественного транспорта?

Ответ: Мероприятия документа планирования предусматривают не только изменение маршрутной сети, но и ряд других мероприятий. Например, создание центра управления пассажирскими перевозками, организацию выделенных полос движения для общественного транспорта и установку на них приборов фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, разработку и внедрение алгоритмов управления светофорными объектами для приоритетного пропуска общественного транспорта через перекрестки, что приведет к улучшению движения городского общественного транспорта.

Вопрос: Как будет обеспечиваться названный интервал движения 5-7 минут?

Ответ: За соблюдением интервала движения будет следить единая диспетчерская, расположенная в центре управления пассажирскими перевозками. Программное обеспечение в составе этого центра позволит осуществлять автоматический контроль за перевозчиками. В случае нарушения расписания движения, перевозчик будет штрафоваться в соответствии с договором, заключенным на облуживание маршрута.

Вопрос: Верните прямой маршрут из Академического до центра через Серафимы Дерябиной или Зоологическая — Репина, нас уже 100 тысяч человек. Утром в пробках на Бардина — Ясной — Волгоградской — Белореченской — Шаумяна встанут все 37 автобусов. Сейчас утром около 07:00 из Академического увозят 11 маршрутов, битком забитых людьми, по несколько автобусов одновременно. Приезжайте в гости утром и посмотрите. Пенсионеры ездят во 2-ю больницу на Московскую. Детей возим в садик на Антона Валека.

Ответ: В данный момент новая маршрутная сеть тестируется, обслуживание жилого района Академический будет вестись высокочастотными автобусными маршрутами № 40 «Академика Сахарова — ЖБИ», № 70 «Павла Шаманова — 17-я Мехколонна». До центра города будет возможность добраться на автобусном маршруте № 40 «Академика Сахарова — ЖБИ», совершив при этом пересадку на любой трамвайный маршрут, следующий до центральной части города. До поликлиники № 2 можно будет доехать на автобусном маршруте № 40 «Академика Сахарова — ЖБИ», затем совершить пересадку на трамвайный маршрут № 6 «40 лет ВЛКСМ — Волгоградская». До садика на улице Антона Валека так же можно добраться на автобусном маршруте № 40, затем пересесть на маршрут № 53 «Микрорайон Солнечный — Железнодорожный вокзал». При этом стоимость поездки с учетом пересадки и применения повременного тарифа не должна увеличиться.

Вопрос: Добрый день. Скажите, пожалуйста, как мы, пенсионеры, будем добирать до Шарташского рынка и обратно с остановки «Летчиков»? Сейчас мы добираемся на маршрутном такси 021 без пересадок и проблем. На рынке мы отовариваемся мясом и прочими продуктами раз в две недели. Мы с женой пенсионеры. Судя по предварительной схеме движения транспорта маршрут от «Летчиков» до Шарташского рынка ни с каким транспортом не стыкуется. Вы когда-нибудь пробовали сами с полными сумками прыгать с транспорта на транспорт?

Ответ: При внесении изменений в маршрутную сеть учитывались существующие пассажиропотоки, а также потребности жителей города в новых передвижениях. В настоящее время 30 процентов горожан уже пересаживаются при осуществлении своих поездок. В новой маршрутной сети это количество несколько увеличится. Чтобы добраться до Шарташского рынка необходимо будет совершить две пересадки: с автобусного маршрута № 51 «ТЦ «Карнавал» — Вокзальная» на трамвайный маршрут № 5 «ЦПКиО — станция метро «Ботаническая», а затем на автобусный маршрут № 44 «ТЦ «Сибирский тракт» — Областной рынок на Громова». При этом, стоимость поездки с учетом пересадки и применения повременного тарифа не должна увеличиться.

Вопрос: Добрый день, я живу на Елизавете, у нас в микрорайоне ходит 5 автобусов, маршруты 012, 019, 37, 57, 57А, их отменяют все, вводят два новых один будет ходить до Южной подстанции (которая находится в шаговой доступности от Елизавета) а второй до «Леруа Мерлен». Поясните пожалуйста на каком виде транспорта, я смогу добраться до Юго-Западного района и ВИЗа, ну и Центра, просто интересно прямые автобусные маршруты хоть какие то останутся или все передвижения надо будет делать с пересадками. В свете грядущих повышений цен на проезд, получается очень накладно передвигаться на общественном транспорте с кучей пересадок.

Ответ: На Официальном портале Екатеринбурга размещена подробная схема новой маршрутной сети, где Вы сможете определить для себя оптимальные маршруты для поездок. Например, чтобы добраться до центральной части города нужно совершить пересадку с автобусного маршрута № 83 «Елизавет — ТЦ «Леруа Мерлен» на метро на станции «Ботаническая», чтобы добраться до Юго-Западного района и района ВИЗ потребуется совершить две пересадки: до ВИЗа на трамвайный маршрут № 4А «Керамическая — Эльмаш», а далее на остановке «Большакова» на автобусный маршрут № 43 «ВИЗ — Синие Камни», до Юго-Западного на трамвайный маршрут № 4А «Керамическая — Эльмаш», а затем на остановке «Автовокзал» на автобусный маршрут № 45 «Бориса Ельцина — СТЦ «МЕГА». При этом, стоимость поездки с учетом пересадки и применения повременного тарифа не должна увеличиться.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как можно будет выехать или заехать на Химмаш по новой схеме если троллейбус № 1 вдруг встанет. Ждать Ваших автобусов? Сколько времени? А что я буду делать все это время? Мерзнуть на морозе? А как будут добираться пожилые горожане до 40-й больницы, например, с пересадками? А если им тяжело ходить? А дети на разные тренировки ? То же с пересадками? А безопасность детей? Или Вы хотите запереть жителей отдаленных районов в местах проживания и чтоб они не нагружали своим присутствием центр города (таким образом избавиться от них) Я не хочу ездить на троллейбусе — тащиться непонятно сколько времени, мерзнуть там, я предпочитаю автобус Вы лишаете меня право выбора.

Ответ: В новой маршрутной сети жилой район Химмаш будет обслуживаться высокочастотным автобусным маршрутом № 48 «Железнодорожный вокзал — Северный Химмаш», высокочастотным троллейбусным маршрутом № 21 «Химмаш — Вокзал» и автобусным маршрутом № 86 «Ритейл-порт „Докер“ — Водная». ДТП, отключение электроэнергии и поломки любого транспорта — это форс-мажорные обстоятельства. В таких случаях планируется организовывать перевозку пассажиров автобусами, находящимися в резерве, или перераспределенными с других маршрутов. Для людей с ограниченными физическими возможностями на всех автобусных маршрутах общественного транспорта будут предусмотрены низкопольные автобусы. Кроме того, для помощи маломобильным гражданам должны привлекаться водители общественного транспорта. Для улучшения условий выполнения пересадок сейчас прорабатываются вопросы строительства, реконструкции и переноса остановок общественного транспорта. Понятно, что это не будет сделано в один момент. Выполнение таких работ планируется в несколько этапов: первый — до внедрения новой маршрутной сети, второй — в 2018-2019 годах и третий — в 2020 и последующих годах.

Вопрос: Добрый день! Собираетесь сделать снижение количества трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов, в два-три раза, а Вы после 19:00 попробовали домой попасть, большинство трамваи то в парк, то маршрут укорачивают, стоишь на остановке по 30-40 минут, если снизить количество маршрутов на два-три раза,то нам придется два-три раза дольше стоять на остановках.

Ответ: При запуске новой маршрутной сети будет организован центр управления пассажирскими перевозками. Одной из задач центра является изучение пассажиропотоков на маршрутах и реагирование при выявлении недостатка транспортных средств на маршруте, также в задачи центра входит контроль за режимом работы и выполнением расписаний транспортных предприятий. Планируется, что ожидание нужного маршрута не превысит 5-7 минут.

Вопрос: Добрый день! Я живу на Крестинского. Ближайшая к моему дому улица с общественным транспортом — Родонитовая, до остальных (Шварца, Белинского, 8 Марта) идти 15-20 минут, поэтому их не беру во внимание. Сейчас по улице Родонитовой ездят шесть маршрутов автобусов, из них дублируют друг друга, и то частично, может, два или три. Все эти маршруты планируют убрать, тем самым нас отрезают от горбольницы № 24 и Вторчермета (042), от Юго-западного района (38) и Пехотинцев (011). По новой схеме у нас будет только один автобус 47 со странным, не особо кому нужным маршрутом, на мой взгляд. Зато оставили троллейбус № 15, который почти абсолютно дублирует линию метро и на котором сейчас ездит 5% жителей Ботаники — он полупустой даже в час пик, но хотят убрать троллейбус № 20 — более нужный. Нас хотят лишить удобного транспорта, а пожилых и больных людей и мамаш с детьми вынудят скакать с одного автобуса на другой. Просьба более внимательно отнестись к Ботанике, куча народу и один автобус — это ужас. В чем оптимизация? Какое тут улучшение?

Ответ: В новой маршрутной сети от остановки «Родонитовая» до микрорайона «Вторчермет» можно будет добраться воспользовавшись автобусным маршрутом № 47 «Южная — ЖК «Светлый» с пересадкой на высокочастотный трамвайный маршрут № 4 «Керамическая — Эльмаш». Воспользовавшись высокочастотным троллейбусным маршрутом № 23 «Ботаническая — Декабристов» и выполнив пересадку на высокочастотный маршрут № 22 «Академгородок — Академическая» на остановке «Щорса» можно добраться до жилого района Юго-Западный, а при пересадке на высокочастотный маршрут № 50 «ЦПКиО — Пехотинцев» до остановки «Пехотинцев».

Вопрос: Хотят отменить все автобусы с ЖБИ. Скажите, как нам выбираться из микрорайона, если не по разу на неделе трамваи встают?! Ждем подробный ответ.

Ответ: Данное замечание по микрорайону ЖБИ уже учтено и внесены изменения в схему маршрутов. Кроме трамваев, будут ходить автобусы маршрутов № 40 «Академика Сахарова — ЖБИ», № 44 «ТЦ «Сибирский тракт» — «Областной рынок на Громова» и № 81 «Фабрика Авангард — КОР». ДТП, отключение электроэнергии и прочие аварийные ситуации — это форс-мажорные обстоятельства. В таких случаях планируется организовывать перевозку пассажиров автобусами, находящимися в резерве, или перераспределенными с других маршрутов.

Вопрос: Вопрос состоит вот в чем: если Вы планируете вводить повременную оплату проезда, то как Вы рассчитываете время, которое я потрачу, добираясь, скажем от УрФУ до КРК Уралец? Раньше я платила за билет на 18-й автобус. Теперь 18-го автобуса не будет. В вечернее время, когда большинство людей возвращаются с работы/учебы по большинству улиц, а жуткие пробки, можно ехать и 2 часа. Значит выходит я сажусь в один автобус, отдаю плату за билет, скажем, на час. Пока собираю пробки по городу вынуждена повторно заплатить за билет, потому что мое время вышло не из-за длины маршрута, а из-за пробок! Вам не кажется, что это несправедливо. С зарплатой в 20 тысяч рублей я не могу позволить себе тратить на проезд такие суммы! (Это даже если проезд останется по 26 рублей, как сейчас). Я была в Чехии, где система действительно повременная. И там маршрут расписан по минутам для каждого отдельного автобуса/трамвая/троллейбуса. И они приходят секунда в секунду. В Екатеринбурге так НЕ получится! Потому что у нас НЕТ выделенных полос для общественного транспорта (кроме некоторых улиц), а там, где они есть — они ВСЕГДА заняты машинами. И никакие штрафы никого не пугают. Любой водитель заплатит 100 рублей, чем будет стоять 3 часа в пробке! Это самое настоящее воровство денег обычных жителей города! Такую систему нужно вводить, когда вы НАУЧИТЕ водителей НЕ использовать выделенные для общественного транспорта полосы дороги, а коммунальщиков РАСЧИЩАТЬ их зимой от снега! В противном случае я делаю вывод, что вы просто хотите , чтобы не искать деньги на компенсацию затрат на транспорт в «различных бюджетах» — содрать их с обычных людей за две или три пересадки!

Ответ: Введение новой маршрутной сети будет сопровождаться введением повременных тарифов на оплату проезда, которые позволят совершать неограниченное количество пересадок в пределах оплаченного времени. Например, если Вы оплатили проезд по тарифу 45 минут в 09:00, то совершив следующую оплату в 09:44, Вы сможете уехать до конечной остановки маршрута, на который пересели, сколько бы это ни заняло времени. Чтобы перегруженность улично-дорожной сети не сказывалась на работе общественного транспорта, планируются выделение полос движения для общественного транспорта и установка на них комплексов фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. К тому же, в настоящее время ведутся работы по разработке и внедрению алгоритмов управления светофорными объектами для приоритетного пропуска общественного транспорта.

Вопрос: Район Елизавет — отдаленный район, нет трамваев и троллейбусов. Спасением было несколько маршрутов — часть до метро, часть через центр города. Сейчас собираются все убрать и сделать два (очень маленьких нелогичных): 1. Один будет ездить до Леруа Мерлен (логики нет, так как Елизавет не район с новостройками и строительный супермаркет ему не нужен, там нет школ, садиков и офисов. Зачем туда делать целый маршрут?). 2. Маршрут местный до Селькоровской (открою секрет — до Селькоровской люди ходят через железногдорожные пути и сокращают дорогу, минут 10 ходьбы. И опять вопрос зачем людям Елизавета ехать в сторону 32-го военного городка, если работа, школа в центре города?). Очень удобно посадить сына на 1 маршрут без пересадок, чтоб он доехал в центр до гимназии. Как сейчас ребенку ориентироваться в большом городе и бегать с остановки до остановки для пересадок?

Ответ: Действительно, существующая маршрутная сеть имеет достоинство — возможность доехать из любой точки в любую другую точку города. На этом достоинства существующей сети заканчиваются. А вот недостатков значительно больше: значительное дублирование маршрутов, из-за чего между водителями идет борьба за пассажиров и нарушения правил дорожного движения; невозможность остановок принять весь подъезжающий подвижной состав, что вынуждает водителей останавливаться во втором ряду; необходимость длительного ожидания на остановках необходимого маршрута, когда мимо проходит большое количество транспорта других маршрутов; убыточность маршрутов из-за недостаточного количества перевозимых пассажиров и отказ ряда перевозчиков от обслуживания маршрутов. Новая маршрутная сеть значительно уменьшает дублирование маршрутов и исключает указанные недостатки существующей сети. При внесении изменений в маршрутную сеть учитывались существующие пассажиропотоки, а также потребности жителей города в новых передвижениях. Новая маршрутная сеть спроектирована таким образом, что в центральную часть города почти изо всех мест можно добраться с одной пересадкой. Таким образом, с Елизавета до центральной части города Екатеринбурга можно будет добраться автобусом маршрута № 83 «Елизавет — ТЦ «Леруа Мерлен» с пересадкой на метро на станции «Ботаническая». В новой маршрутной сети по магистральным улицам, где сосредоточены основные пассажиропотоки, будут курсировать высокочастотные маршруты. Задачей маршрутов № 79 «Елизавет — Южная подстанция» и № 83 «Елизавет — ТЦ «Леруа Мерлен» будет являться доставка жителей из отдаленных районов до высокочастотных маршрутов.

Вопрос: Что будет с проездом для пенсионеров? Сейчас у меня безлимитка.

Ответ: Стоимость тарифных планов для льготных категорий граждан, которая будет установлена с 15.02.2017, Вы можете узнать на сайте. Данные тарифные планы будут действовать также и при внедрении новой маршрутной сети.

Вопрос: Здравствуйте! Я житель Свердловской области, прошу сохранить беспересадочный проезд от первой областной клинической больницы, находящейся по адресу Волгоградская, 185 до Южного автовокзала.

Ответ: В новой маршрутной сети от Южного автовокзала до первой областной клинической больницы можно будет доехать на автобусном маршруте № 45 «Бориса Ельцина — СТЦ МЕГА».

Вопрос: Вопрос про новую транспортную схему. Сейчас от микрорайона Вторчермет (завод РТИ) очень сложно, пройдя до остановки «Переулок Рижский» (одну трамвайную остановку) и преодолев железнодорожный переезд на Вторчермете, то можно добраться на автобусах с одной пересадкой на Щербакова, до микрорайона Химмаш, не объезжая весь микрорайон Ботанический и Шинный завод. Скажите, что в новой схеме улучшится для того, чтобы можно было не объезжая Ботанику и Шинный, доехать от остановки «Завод РТИ» (Вторчермет) до Химмаша и какой маршрут предусмотрен?

Ответ: В новой транспортной схеме от остановки «переулок Рижский» до жилого района Химмаш можно будет доехать на автобусном маршруте № 71 «Академгородок — ЖК «Светлый», проходящем по улицам Титова — Новинская — Походная, с пересадкой на троллейбусный маршрут № 21 «Станция Химмаш — станция Вокзал».

Вопрос: Здравствуйте, прошу Вас объяснить схему проезда от госпиталя ветеранов войны, улица Соболева. Ситуация следующая, нам необходимо добраться от госпиталя до железнодорожного вокзала с двумя детьми дошкольного возраста, есть прямой автобус номер 48, который связывает нас с центром, метро, и непосредственно с вокзалом (работа моя и мужа, плюс дети ходят в железнодорожный садик на Мельковской). Трамваи от ТЦ «Радуга парк» до вокзала идут минут 50-60 (к слову, в новой схеме убрали маршрут 3 и 21 прямые до железнодорожного вокзала). Необходимо быть на работе в 7:30. В 7:15 нужно завести детей в детский сад (на данный момент мы выходим на остановке ТЮЗ, так как детский сад находится во дворах рядом с ДЮСШ «Локомотив», затем пешком до железнодорожного вокзала)... С Широкой Речки в новой схеме заложен только один маршрут и он собирает всю Суходольскую... то есть до Госпиталя будут уже полные автобусы... И при этом данный маршрут не связывает нас даже с центром и метро. Чтобы доехать до Мельковской с двумя детьми мы должны сделать три пересадки?

Ответ: В новой транспортной системе от улицы Соболева до улицы Мельковская будет ходить автобусный маршрут № 72 «Железнодорожный вокзал — НПЦ Онкология».

Вопрос: Внимательно изучили новые маршруты автобусов. Как добраться до площади 1905 года от 40-й больницы, если трамваи встали из-за ДТП? А встают они постоянно!

Ответ: В новой маршрутной сети от Площади 1905 года до городской клинической больницы № 40 можно будет доехать на автобусном маршруте № 40 «Академика Сахарова — ЖБИ».

Вопрос: Здравствуйте. Будет ли заранее создан сайт или специальный интернет-портал с удобной онлайн-картой новых маршрутов и всех остановок по типу программы «Дубльгис»? Надеюсь, такая возможность ответила бы многим людям на вопрос о способе перемещения по городу в будущем. Спасибо.

Ответ: При внедрении новой маршрутной сети предусматривается создание специализированного центра управления перевозками. Программное обеспечение которого предусматривает предоставлении функции Интернет-портала автоматизированного информирования пассажиров, что позволит и любому пользователю сайта выбрать наиболее оптимальный вариант движения по заданному им маршруту от точки «А» до «Б».

Вопрос: Вопрос такой, с 1 июля введут маршруты 49 и 49А от железнодорожного вокзала до Компрессорного и Кольцово соответственно. Данные маршруты проложены по улице Розы Люксембург. На данной улице постоянные пробки. То есть автобусы будут все зависать на ней. Что планируется сделать, чтоб автобусы на этой улице не стояли в пробке? Выделенные полосы? Либо может быть скорректировать на другие улицы, где пробок меньше?

Ответ: Выделенные полосы сейчас есть на улице Белинского, в прошлом году такие полосы были введены на улицах Челюскинцев, Розы Люксембург, есть на улице Вильгельма де Генина на выезде из Академического микрорайона, на Щорса в районе Южного автовокзала, на улице Энгельса. Чтобы приучить водителей легкового автомобильного транспорта не заезжать на эти полосы, сейчас прорабатывается установка на этих полосах приборов фото- и видеофиксации нарушений. Эти меры — выделение полос и установка на них приборов автоматической фиксации нарушений — должны привести к тому, что на общественном транспорте будет добираться быстрее, чем на своем личном.

Вопрос: Добрый день! Жители поселка Палкинский Торфяник. Наши дети ездят в школы Верх-Исетского района, и для них очень удобно добираться без пересадок на 22-м автобусе. Если сделают конечной 22-го автобуса остановку «Контрольная» (страшная и безлюдная остановка), то детям придется добираться сначала до «Радуги парк», а там на трамвай? А если трамваи не ходят? Как дети зимой должны добираться до школ? Почему не подумали о детях, создавая новую транспортную схему?

Ответ: Отключение электроэнергии и прочие аварийные ситуации — это форс-мажорные обстоятельства, в таких случаях планируется организовывать перевозку пассажиров автобусами, находящимися в резерве, или перераспределенными с других маршрутов. Кроме того, через остановку «Контрольная» будет ходить высокочастотный автобусный маршрут № 46, проходящий по улицам Светлореченская — Репина —Токарей — Крауля.