Екатеринбург.рф

Изохронный анализ

Приведенные ниже схемы демонстрируют, как внедрение новой сети повлияет на время поездок из разных районов Екатеринбурга.

Белая зона показывает, куда можно добраться из выбранной точки пешком и на общественном транспорте за 15 минут, синяя — за 30 минут, голубая — за 45 минут, розовая — за 60 минут.

Оглавление

  1. Центр города (район Цирка)
  2. Ж/д вокзал
  3. ЖБИ
  4. Академический
  5. Уралмаш
  6. ВИЗ
  7. Сортировка
  8. Вторчермет
  9. Химмаш
  10. Пионерский
  11. Ботанический
  12. Эльмаш
  13. Елизавет
  14. Радуга-парк
  15. Синие Камни
  16. Широкая Речка
  17. Автовокзал
  18. Втузгородок

Центр города (район Цирка)

Центральная часть Екатеринбурга — место, наиболее насыщенное общественным транспортом, где пересекаются маршруты из разных районов города. Поэтому центр сегодня доступен практически всем жителям города. Порядка 600 тысяч жителей находятся в 30-минутной зоне доступности. Практически все жители города находятся в 45- и 60-минутной доступности от центра.

Несмотря на высокий уровень доступности, имеющийся в существующей сети, новая сеть значительно улучшает положение. Посмотрев на охват существующей и новой сети в двухлетнем варианте ниже, мы видим увеличение 30-минутной зоны доступности, особенно в районе Уралмаша и на юго-западе от центра города.

Однако лишь проанализировав доступность в цифрах, мы действительно можем осознать масштаб улучшений. На 16 процентов больше людей будет находится в пределах 30 минут от центра. Учитывая, насколько сконцентрированным является расположение рабочих мест в Екатеринбурге, это можно считать значительным улучшением.

Центр (существующая сеть)Центр (новая сеть, двухлетний план)Центр (новая сеть, трехлетний план)

Железнодорожный вокзал

Эти изохроны показывают зоны доступности района железнодорожного вокзала «Екатеринбург-Пассажирский». Это важное место в городе и точка пересадки на поезда дальнего следования до других городов, поэтому здесь пересекается множество маршрутов, как в существующей, так и в новой сети. Визуально зоны доступности покрывают значительно большую территорию на Уралмаше, а также на западе от центра города. В пределах 30 минут от выбранной точки, если добираться на общественном транспорте, в новой маршрутной сети находятся на 13 процентов, или на 77 тысяч жителей больше, чем в нынешней.

Железнодорожный вокзал (существующая сеть)Железнодорожный вокзал (новая сеть, двухлетний план)Железнодорожный вокзал (новая сеть, трехлетний план)

Микрорайон ЖБИ

ЖБИ, находясь недалеко от центра города, связан с остальным городом общественным транспортом через мост на Малышева-Высоцкого. При этом в нынешней маршрутной сети большинство часто ходящих маршрутов, дублируя друг друга, едут через центр города. В новой маршрутной сети связь другими районами города будет осуществляться за счет трех трамвайных маршрутов, один из которых идет до железнодорожного вокзала, второй — до Уралмаша, третий — на ВИЗ через центр города. По ЖБИ также будет ходить внутренний автобусный маршрут, обеспечивающий хорошую транспортную связь внутри микрорайона. В новой сети стали доступнее Пионерский, ВИЗ, центр города. В пределах 30 минут от выбранной точки, если добираться на общественном транспорте, в новой маршрутной сети находятся на 62 процента жителей больше, чем в нынешней.

ЖБИ (существующая сеть)ЖБИ (новая сеть, двухлетний план)ЖБИ (новая сеть, трехлетний план)

Академический

Академический — молодой быстроразвивающийся микрорайон Екатеринбурга. Население свыше 40 тысяч жителей с перспективой увеличения до 300 тысяч жителей. При этом доля рабочих мест в районе крайне мала, а создание их отодвинуто на неопределенную перспективу. Транспортные пути неразвиты, основной выезд из района в центр города представлен улицей Вильгельма де Геннина, идущей в сторону Объездной дороги и переходящей в улицу Серафимы Дерябиной. Возможен также выезд в по улицам Краснолесья и Амундсена в сторону Автовокзала или на Вторчермет через УНЦ. В 2018 году планируется введение в эксплуатацию 4-километрового участка трамвайной лини по улице Вильгельма де Геннина до линии по Волгоградской или Белореченской. В перспективе планируется продолжение проспекта Сахарова или улицы Краснолесья для соединения их с районом Широкой Речки.

Существующая сеть общественного транспорта представлена двумя маршрутами автобусов большой вместимости и 10 маршрутами автобусов малой вместимости, лишь два из которых ходят прямо в центр города. Большая часть остальных маршрутов так или иначе проходят через центр города, но делают перед этим огромный крюк. Как следствие, большие автобусы ходят полупустыми, а маленькие не могут справиться с потоком пассажиров в центр. Связь с соседними районами существует, но тоже развита плохо (интервалы движения превышают разумные пределы).

В новой маршрутной сети предусмотрен часто ходящий автобусный маршрут, идущий напрямую в центр. В двухлетнем плане предусмотрен небольшой крюк через улицу Ясную, что вызвано необходимостью обеспечить пересадку на трамвай. При этом в час пик часть автобусов можно запускать напрямую в центр города (по нынешнему 012 маршруту до площади 1905 года и далее до конечной возле УрФУ). В результате улучшается доступность центра города, что нельзя отследить по цифре жителей, находящихся в пределах 45- и 60-минутной доступности на общественном транспорте, поскольку в центре живет не так много людей. Улучшить доступность этого района могут выделение полос общественного транспорта для автобусов. Благодаря взаимодействию с другими маршрутами, получается неплохая доступность Юго-Запада и ВИЗа.

Академический (существующая сеть)Академический (новая сеть, двухлетний план)Академический (новая сеть, трехлетний план)

Уралмаш

В новой маршрутной сети существенно улучшается транспортная доступность Уралмаша. Становятся доступнее центр города, Автовокзал, Сортировка, Пионерский, Эльмаш. Происходит это оттого, что новая сеть эффективнее использует транспортные коридоры: трамвай по проспекту Космонавтов через Пионерский до УПИ и трамвай по улице Бебеля до ВИЗа. Кроме того, доступность центра расширяется из-за более рационального использования транспорта в центре города. Новая сеть обеспечит 30-минутную транспортную доступность выбранной точки на 74 процента большему количеству жителей, чем сейчас.

Уралмаш (существующая сеть)Уралмаш (новая сеть, двухлетний план)Уралмаш (новая сеть, трехлетний план)

Микрорайон ВИЗ

ВИЗ в настоящее время хорошо доступен из центра города. В новой сети эта доступность сохраняется, при этом можно быстрее доехать до Заречного, Сортировки, Уралмаша в одном направлении и до Юго-Запада в другом. Это происходит из-за появления высокочастотных автобусов и трамваев в этих направлениях. В трехлетнем плане связанность с центром (район Цирка) становится еще лучше, поскольку запускается автобусный маршрут по улице Куйбышева. В итоге в пределах 30 минут поездки на общественном транспорте плюс пешком при новой маршрутной сети будет доступно на 62 процента жителей города больше, чем в нынешней.

ВИЗ (существующая сеть)ВИЗ (новая сеть, двухлетний план)ВИЗ (новая сеть, трехлетний план)

Сортировка

Для микрорайона Сортировка остается доступна та же часть города, что и сейчас. В новой маршрутной сети предусмотрены два основных транспортных коридора, которые будут обслуживаться автобусом по улице Таватуйской и трамваем по улице Технической, а также несколькими вспомогательными маршрутами.

Сортировка (существующая сеть)Сортировка (новая сеть, двухлетний план)Сортировка (новая сеть, трехлетний план)

Вторчермет

Транспортная доступность Вторчермета в основном обеспечивается частым трамвайным маршрутом № 4, который имеет частоту движения 5 минут на основной линии и 10 минут на каждом из ответвлений 4А и 4Б.

В трехлетнем плане в дополнение к трамваю появляется частый автобусный маршрут № 54 из микрорайона Солнечный до Площади Коммунаров.

Вторчермет (существующая сеть)Вторчермет (новая сеть, двухлетний план)Вторчермет (новая сеть, трехлетний план)

Химмаш

Основная проблема Химмаша — большая удаленность от остальной части города, в том числе от центра. Транспортная доступность Химмаша останется такой же, как сейчас. Связь этого района с центром будет обеспечивать один часто ходящий троллейбусно-автобусный маршрут (каждые пять минут в межпиковое время и каждые три минуты в пиковое). Совмещение на одном маршруте троллейбусов и автобусов позволит решить два вопроса: доступность Северного Химмаша, до которого пока не ходят троллейбусы, а так же надежность обслуживания на случай аварии на контактной сети троллейбуса.

Химмаш (существующая сеть)Химмаш (новая сеть, двухлетний план)Химмаш (новая сеть, трехлетний план)

Пионерский

Доступность Пионерского микрорайона существенно выросла по отношению к существующей сети: на 20 процентов больше жителей стало находиться в 30-, 45- и 60-минутной доступности. Это стало возможным благодаря тому, что теперь этот район обслуживается высокочастотными трамвайными, троллейбусными и автобусными маршрутами. Визуально видно, как увеличились зоны доступности на Уралмаше, в Центре, на ВИЗе. Значительная часть микрорайона ЖБИ оказалась в зоне 30-минутной доступности.

Пионерский (существующая сеть)Пионерский (новая сеть, двухлетний план)Пионерский (новая сеть, трехлетний план)

Ботанический

Ботанический микрорайон удачно расположен с транспортной точки зрения: здесь доступны метро, троллейбусы, идущие по улице Белинского и трамваи, идущие по улице 8 Марта. При новой сети из Ботанического микрорайона увеличивается доступность центра города, особенно в трехлетней перспективе, после продления маршрута № 48. В трехлетнем плане количество жителей, находящихся в 30-минутной транспортной доступности от выбранной точки увеличивается на 24 процента.

Ботанический (существующая сеть)Ботанический (новая сеть, двухлетний план)Ботанический (новая сеть, трехлетний план)

Эльмаш

В новой сети сравнительно с существующей улучшится связь между Эльмашем, Пионерским и Центром города за счет появления высокочастотного трамвайного маршрута по Проспекту Космонавтов и улице Луначарского. Кроме того, улучшается доступность метро и Уралмаша. В новой сети на 19 процентов больше жителей доступно в пределах 30 минут, и на 33 процента — в пределах 45 минут, если добираться пешком плюс на общественном транспорте.

Эльмаш (существующая сеть)Эльмаш (новая сеть, двухлетний план)Эльмаш (новая сеть, трехлетний план)

Елизавет

Елизавет — микрорайон, запроектированный не самым лучшим образом с точки зрения транспортной доступности. В новой сети он будет соединен прямыми часто ходящими маршрутами с двумя точками, из которых будет удобно доехать до разных районов города: станцией метро «Ботаническая», рядом с которой ходит магистральный автобусно-троллейбусный маршрут по улице Белинского, и трамвайной линией на Вторчермете. В итоге значительно расширяется зона доступности в направлении центра города. На 64 процента больше количество людей, проживающих в 30-минутной зоне доступности в новой маршрутной сети по сравнению с нынешней.

Елизавет (существующая сеть)Елизавет (новая сеть, двухлетний план)Елизавет (новая сеть, трехлетний план)

Радуга-парк

Район расположен между жилыми районами ВИЗ и Юго-Западный, имеет с ними хорошую транспортную связь в виде трамвайной линии. Застройка представлена как многоквартирными домами, преимущественно 9- и 5-этажными, так и частным сектором. В районе расположен крупный ТРЦ с парком.

В новой маршрутной сети этот район окажется лучше связан как с центром города (куда будет ходить прямой маршрут), так и с Юго-Западом и Заречным. Количество людей, проживающих в зоне 30-минутной доступности на общественном транспорте в новой сети увеличилось на 20 процентов по сравнению с нынешней ситуацией.

Радуга-парк (существующая сеть)Радуга-парк (новая сеть, двухлетний план)Радуга-парк (новая сеть, трехлетний план)

Синие Камни

У микрорайона Синие Камни связь с остальным городом существенно улучшится. Из этого района в новой маршрутной сети предусмотрены два часто ходящих маршрута: один в направлении Юго-Запада, другой в сторону Пионерского микрорайона. В итоге существенно увечилась доступность Пионерского микрорайона, района железнодорожного вокзала, Автовокзала, Юго-Запада. В новой сети на 22 процента больше жителей доступно в пределах 30 минут, и на 31 процент — в пределах 45 минут, если добираться пешком плюс на общественном транспорте по сравнению с нынешней.

Синие Камни (существующая сеть)Синие Камни (новая сеть, двухлетний план)Синие Камни (новая сеть, трехлетний план)

Широкая Речка

Широкая Речка — район на юго-западной окраине Екатеринбурга, образовавшийся на месте поселков Широкая Речка, Лиственный, Медный, Мичуринский и Московский. Сейчас преобладает малоэтажная застройка, но активно ведется и строительство многоэтажных жилых домов. В районе расположены три крупных медицинских центра. Выезд в центр города по единственной Светлореченской улице. Планируется соединение с микрорайоном Академический.

В новой маршрутной сети этот район с центром города свяжет часто ходящий автобусный маршрут, который обеспечит лучшую доступность центра города. После того, как Широкая Речка будет соединена дорогой с Академическим микрорайоном, автобусный маршрут № 70, следующий по улице Краснолесья будет продлен до Широкой Речки.

В новой маршрутной сети количество людей, проживающих в пределах 45 минут пути на общественном транспорте, увеличилось в два раза по сравнению с нынешней ситуацией.

Широкая Речка (существующая сеть)Широкая Речка (новая сеть, двухлетний план)Широкая Речка (новая сеть, трехлетний план)

Автовокзал

Автовокзал имеет хорошую транспортную доступность сейчас. В новой маршрутной сети за счет того, что во всех направлениях будут ходить не много низкочастотных маршрутов, а часто ходящие, транспортная доступность этого района еще улучшится во всех направлениях.

Автовокзал (существующая сеть)Автовокзал (новая сеть, двухлетний план)Автовокзал (новая сеть, трехлетний план)

Втузгородок

Втузгородок — микрорайон, неплохо обеспеченный транспортом сейчас. В новой маршрутной сети за счет того, что во всех направлениях будут ходить не много низкочастотных маршрутов, а часто ходящие (на Пионерский, Уралмаш, Вокзал, ЖБИ, ВИЗ — трамвай, на ВИЗ — троллейбус, на Широкую Речку, в Академический, Синие Камни, Пионерский — автобус), транспортная доступность этого района дополнительно улучшится во всех перечисленных направлениях. А в трехлетней перспективе часто ходящий автобус свяжет этот район и с ЦПКиО.

Втузгородок (существующая сеть)Втузгородок (новая сеть, двухлетний план)Втузгородок (новая сеть, трехлетний план)