Екатеринбург.рф

Стратегический проект «Комплексная схема организации дорожного движения» (КСОД)

Становление и развитие рыночных отношений в Российской Федерации сопровождается повышением уровня автомобилизации. Интенсивный рост парка легковых транспортных средств, находящихся в пользовании граждан, начался в 1990-е годы и стабильно продолжается.

В Екатеринбурге к настоящему времени количество легковых автомобилей по сравнению с 1990 годом выросло более чем в 3 раза и достигло уровня около 300 легковых машин на 1000 жителей. 

Переход от одного уровня автомобилизации к другому подразумевает не только количественные, но и качественные изменения в сообществе. По-казатель насыщенности легковым транспортом в России, особенно в крупных городах, стремительно приближается к показателю развитых стран.

Одновременно с ростом количества легковых автомобилей происходит увеличение интенсивности их использования, особенно для трудовых и деловых поездок. Улично-дорожная сеть города оказалась не в состоянии обеспечить пропуск возросших транспортных потоков. С учетом достигнутого уровня автомобилизации, УДС перегружена более чем в 2 раза, наиболее критическими участками являются перекрестки. Показателем этого является снижение скорости сообщения как на автомобильном, так и на общественном транспорте, регулярные заторы на городских перекрестках (на 70 из 320 регулируемых перекрестков).

Проблема: существующие улично-дорожная и транспортная сети города не удовлетворяют спрос на поездки и перевозки грузов, постоянно возрастающий в условиях автомобилизации.

Результат решения проблемы - повышение производительности существующей УДС за счет специализации связей в ее составе и повышения однородности транспортных потоков; повышение привлекательности общественного транспорта для сдерживания оттока его пользователей на личные легковые автомобили.

Формулировка цели: повышение производительности улично-дорожной сети города в условиях продолжающейся автомобилизации для удовлетворения транспортных потребностей города с минимальными издержками и максимальной безопасностью (снижение аварийности и негатив-ного воздействия на окружающую среду и здоровье населения).

Задачи проекта

Задача

Результат

Показатель*

Количество

1.  Оптимизация  объемов дорожного движения путем рационального землепользования и размещения объектов массового посещения.

Минимизации объема дорожного движения вследствие рационального размещения объектов массового посещения

Предотвращение перегруженности отдельных участков УДС

Прирост интенсивности движения в «контрольных точках», % к текущему значению

120%

2.Специализация улиц и дорог по функциональному назначению (магистральные, собирающие, местные) и создание инфраструктуры для движения мотороллеров и велосипедов.

Повышение производительности улично-дорожной сети за счет формирования однородных транспортных потоков

Скорость сообщения по магистральной сети между пунктами отправления и назначения, км/ч

35км/ч

3. Сбалансированное «поощрение» использования общественного пассажирского транспорта и «притеснение» использования  легкового транспорта, а также развитие легкого транспорта как альтернативы легковому и общественному транспорту.

Поддержание максимально высокой роли общественного транспорта в удовлетворении транспортных потребностей населения за счет повышения  его конкурентоспособности     для предотвращения оттока пользователей на личный легковой транспорт. 

1.Доля поездок на

общественном транспорте, не менее %

2.Доля поездок на индивидуальных автомобилях, не более %

3.Доля сетевых перемещений на легком транспорте

4.Уровень автомобилизации, легк.авт./1000 жит.

5.   % обособленного трамвайного пути

65%

25%

10%

370

70%

4.Совершенствование методов управления дорожным движением

Улучшение плавности

движения транспортных потоков

1.Скорость сообщения на регулируемой УДС, км/час

2.Количество циклов регулирования, за которое  транспортное средство преодолевает перекресток

25 км/час

1-2

5. Перераспределение объемов дорожного движения при помощи дорожных пошлин.

Уменьшение интенсивности движения в «пиковые» периоды до величины, не превышающей пропускную способность УДС

Отношение интенсивности движения в пиковые периоды к интенсивности движения в межпиковый период (на въездах в центр города)

1,3

6. Повышение безопасности дорожного движения

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пострадавшими

Количество  ДТП

с пострадавшими,

в % к текущему значению

75%

Выполненные мероприятия:

Вернуться