Екатеринбург.рф

Советы потребителям

Уважаемые потребители!

На  https://www.youtube.com/channel/UCYrj-xVwlsPzkrwN2HIFTAA Вы можете получить уроки финансовой грамотности: в том числе  по правилам заключения кредитного договора, получения кредитной истории, действий при навязывании дополнительных услуг и так далее. 

 Уважаемые потребители! Внимание!

В городе снова активизировали свою деятельность предприниматели, оказывающие так называемые информационные услуги в сфере трудоустройства!

Как правило,

потребители услуг, заключая договор, имеют намерение получить реальную помощь в трудоустройстве, а по факту получают лишь информацию о работодателях, которая чаще не соответствует действительности.

В таких договорах не содержаться обязательства, связанные именно с трудоустройством потребителя, цена услуг не связана с достижением результата. Исполнитель лишь обязуется выдавать номера телефонов якобы потенциальных работодателей. Никакой ответственности за достоверность переданной инфорации о работодателе, о вакансии, предлагаемой оплате труда и так далее исполнитель не несет. В результате потребитель получает несколько номеров, которые либо не отвечают, либо вакансия уже очень давно закрыта, либо такой вакансии у данного работодателя никогда не было.

Исходя из этого, рекомендуем при заключении подобных договоров:

  1. Внимательно читать текст договоров. Предмет договора должен соответствовать цели заключения договора.
  2. Избегать оплаты полной суммы договора до получения и проверки предоставленной информации.
  3. Не заключать договоры, в которых отсутствует обязанность по передаче достоверной, проверенной информации о работодателе и самой вакансии, а также ответственность за передачу недостоверной информации.
  4. Требовать включения в договор минимального количества вакансий и срока передачи этих вакансий.
  5. Требовать передачи перечня потенциальных работодателей и наименования вакансии с основными условиям труда в письменном виде, за подписью Исполнителя, датой и оттиском печати.

Если Вы уже оказались обманутыми при получении подобных услуг, можете обратиться в МБУ за бесплатной правовой помощью.


Уважаемые потребители! Будьте осмотрительны и внимательны, заключая договоры на оказание юридических услуг!

Как показывает анализ обращений потребителей в МБУ за последние полгода, увеличилось количество обращений с вопросами, связанными с получением юридических услуг. Зачастую потребители заключают договоры на оказание юридических услуг и оплачивают суммы порядка 16 тысяч рублей и выше за услуги по составлению различных документов (например, жалоб). Данный способ защиты нарушенных прав рекомендуется потребителям исполнителями юридических услуг, но, к сожалению, он не всегда приводит к успеху.

Так, например, потребитель Ф. обратилась к юристам ООО «...» за помощью в разрешении конфликта с торговой организацией, которая разместила на первом этаже многоквартирного дома пивной магазин. Магазин причинял жильцам неудобства: шум от постоянно работающего кондиционера, передвигаемой пивной тары, а также периодически включаемая громко музыка мешали отдыху граждан. Что предпринять в такой случае граждане не знали, и решили обратиться к профессионалам. Решение правильное и оправданное. Юристы ООО «...», очевидно, проанализировав ситуацию, предложили решить вопрос путем составления и направления следующих документов (цитируем Акт приема сдачи-работ к договору):

За данную работу было уплачено чуть более 16 тысяч рублей.

По факту были составлены жалобы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», в прокуратуру Свердловской области, в МЧС Свердловской области, а также претензия и черновик иска. В результате ни одна из жалоб не содействовала в разрешении спора. Ответ на претензию не поступил. Но 16 тысяч рублей уже были внесены в кассу ООО «...».

Давайте попытаемся проанализировать, почему так произошло:

1. ООО «...» составило и направило жалобу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» . В жалобе было заявлено требование о проведении проверки магазина и принятия к нему административных мер. Таких полномочий ФБУЗ не имеет. Основной задачей данного Центра является лабораторное и экспертное обеспечение надзорных мероприятий, проводимых Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свердловчан. Это незаменимая и безусловно значимая организация в области проведения различных экспертиз, но надзорными полномочиями она не наделена. Проводить проверки и наказывать не уполномочена.

2. Жалоба в МЧС Свердловской области также не помогла Ф. разрешить конфликт, ведь нарушение санитарных норм при оказании услуг, продаже товаров — это компетенция не МЧС, а органов Роспотребнадзора.

3. Жалоба в прокуратуру Свердловской области была перенаправлена в районную прокуратуру, откуда была направлена в территориальное управление Роспотребнадзора. В силу закона «О прокуратуре» прокуратура не может подменять собой другие надзорные органы. Поэтому перенаправление жалобы в другой орган в данном случае абсолютно правомерно. Ф. на приеме в МБУ выразила негодование: неужели юристы в ООО «...» не знали об этом? Вопрос остался открытым.....

3. Претензия и проект иска были составлены, увы, не к тому юридическому лицу и с нарушением правил подсудности.

Кроме того, гражданка Ф. сообщила нам, что при обращении в ООО «...» она была уверена в том, что она обращается в Роспотребнадзор. С ее слов, именно так представились работники ООО.

Уважаемые потребители, будьте внимательны при заключении договора! Любой надзорный орган (в данном случае территориальное управление Роспотребнадзора) не вступает в гражданами в возмездные правоотношения! В процессе осуществления надзорных функций не оказывает платных юридических услуг! Прием граждан ведется в строго обозначенных местах (смотрите официальный сайт Роспотребнадзора по Свердловской области). Также подобные фирмы называют себя «Комитетом по защите прав потребителей», «Центром по защите прав потребителей» (ссылаясь при этом на МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей»). Иногда потребителям говорят — не надо ходить в МБУ, ведь Вас все равно оттуда направят к нам. Предупреждаем: муниципальный центр защиты потребителей не направляет граждан в конкретные юридические организации!

Не получив результата, Ф. обратилась за помощью в наше МБУ (с тем же самым вопросом относительно пивного магазина), ей был дан совет обратиться в территориальное подразделение Роспотребнадзора и оказана бесплатная помощь в составлении жалобы. По результатам ее рассмотрения надзорным органом была проведена проверка, и конфликт с магазином начал плодотворно разрешаться. Результат был достигнут быстро и без материальных затрат.

Также Ф. было рекомендовано обратиться к ООО «...» с претензией о возврате уплаченных 16312 рублей. Ответ на претензию от юристов Ф. так и не дождалась, поэтому ей была оказана помощь в составлении иска в суд.

В связи с вышеизложенным предлагаем вам, уважаемые потребители, быть предельно внимательными при заключении договоров с юридическими организациям. Вы должны понимать, что цель работы юриста — это не формальное составление жалоб с одним и тем же текстом в разные органы, а оказание правовой помощи в разрешении вашего спора, конфликта. Цена юридических услуг не должна определяться количеством составленных документов, а их качеством, их реальной возможностью в способствовании разрешении спора. Уже при заключении договора Ф. могла насторожиться тем, что в договоре указано наименование «СЭС» (такой организации давно нет, это бытовой термин, который при деловом обороте не используется). Также должно вызвать сомнение дублирование жалоб и в областную, и в районную прокуратуру. Зачем в один орган направлять одну и ту же жалобу? Ф. могла также задать вопрос: зачем мне обращаться в МЧС? Ведь речь не идет о безопасности услуг для жизни?

Винить Ф. в том, что она доверилась такой организации, ни в коем случае нельзя, ведь потребитель не обладает специальными познаниями относительно свойств услуг, тем более, что при обращении к юристам потребитель безусловно доверяет профессионалам, задача которых — защита в том числе и пострадавших.

К сожалению, вышеописанная ситуация не единственная. Аналогичных обращений в МБУ несколько.

В заключение отметим, что в Екатеринбурге существует и плодотворно работает множество юридических компаний, имеющих в своих штатах безусловно грамотных и ответственных специалистов. Выбор за вами, уважаемые потребители! Постарайтесь только, делая выбор, не терять бдительность и осмотрительность!

Если Вы попали в ситуацию, похожую на вышеописанную, можете обратиться к нам за консультацией. Автоинформатор: 371-13-16. Прием осуществляется по адресу ул. Малышева, 31а (вход с переулка Банковского). Муниципальный центр защиты потребителей оказывает помощь потребителям абсолютно бесплатно!


Решением суда исполнитель был наказан за нарушение срока изготовления и монтажа мебели

В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратилась за консультацией и помощью гражданка П., которая заключила в 2014 году договор с ООО «МТ-Люкс» на изготовление и монтаж кухонного гарнитура стоимостью 1 миллион 965 тысяч 500 рублей.

По условиям договора работы по изготовлению и монтажу гарнитура обществом должны быть произведены до 23.05.2015. ООО «МТ-Люкс» не исполнило свои обязательства. В связи с этим П. обратилась в ООО АНСЭ «Экспертиза», которое установило, что гарнитур изготовлен не полностью, монтажные работы не произведены.

П. обратилась в ООО «МТ-Люкс» с письменной претензией и потребовала незамедлительно устранить недостатки и произвести сборку кухонного гарнитура, а также потребовала выплатить неустойку за нарушение сроков исполнения договора. Претензия была оставлена без ответа и удовлетворения.

Впоследствии П. обратилась с исковым заявлением в суд, где также заявила требование и о компенсации морального вреда.

Решение суда состоялось в пользу потребителя. Суд своим решением взыскал с ответчика — ООО «МТ-Люкс» — в пользу П. неустойку за нарушение сроков исполнения обязательств по договору в размере 200 тысяч рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей, возмещение расходов на оплату услуг специалиста — 10 тысяч рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 55 тысяч рублей, всего взыскано в пользу потребителя 275 тысяч рублей.

При этом напомним, что ответственность за просрочку выполнения работ установлена статьей 28 закона «О защите прав потребителей». В силу данной нормы, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы — сроки начала и (или) окончания выполнения работы и (или) промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

Помимо этого, закон устанавливает штрафную неустойку за просрочку выполнения работ, которая составляет три процента цены выполнения работы за каждый день просрочки, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена — общей цены заказа.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы, ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы, ее этапа или предъявления потребителем требований потребителя.

При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы, а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Например, цена работы составила, как в вышеуказанном случае, 1 миллион 965 тысяч 500 рублей. Предположим, что просрочка составила 15 дней. Таким образом, общий размер неустойки в данном случае может достичь 45 процентов от цены договора. Неустойка рассчитывается следующим образом:

1 965 500 (рублей) * 15 (дней) *3 (%) / 100 = 884 475 рублей.

Но потребитель должен знать, что суд вправе, по ходатайству ответчика, при наличии существенных обстоятельств и при несоразмерности основного долга начисленной неустойки, снизить ее размер на основании статьи 333 Гражданского кодекса РФ. Решение суда о снижении неустойки должно быть мотивировано.

Напомним также и потребителям, и исполнителям работ, что в соответствие со статьей 13 закона РФ о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с ответчика несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Полагаем, из вышеуказанного решения суда следует, что спорить с потребителем при явной его невиновности в нарушении срока выполнения работ исполнителю не только не выгодно, но и крайне затратно.


В связи с участившимися случаями задержки авиарейсов информируем потребителей воздушной перевозки

В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов.

Чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.

Опубликованное расписание движения воздушных судов должно отражать следующую информацию по каждому регулярному рейсу:

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Перевозка пассажиров, багажа и груза выполняется между указанными в перевозочном документе в установленной последовательности аэропортами (пунктами) отправления, трансфера (остановки) и назначения (далее — маршрут перевозки). Изменение маршрута перевозки, указанного в перевозочных документах, может быть произведено по согласованию между перевозчиком и пассажиром, грузоотправителем. В случае изменения пассажиром маршрута перевозки перевозчиком может производиться перерасчет стоимости перевозки.

Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией:

В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При решении вопроса о том, явилось или не явилось неисполнение обязательства по перевозке прямым следствием так называемой непреодолимой силы, необходимо исходить из ее определения, приведенного в пункте 3 статьи 401 ГК РФ, то есть из фактического наличия «чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств».

Бремя доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, так же как и отсутствия связанной с этим вины, в любом случае — прямая обязанность перевозчика, которая не может быть переложена на пассажира (смотрите в этой связи также положения пункта 2 статьи 401 ГК РФ и пункт 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Особо следует иметь в виду, что пунктом 2 статьи 795 ГК РФ закреплено правило, согласно которому «в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату».

Правила перевозки установливают, что при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

(Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете).

При задержке рейса пассажиру рекомендуется обратиться к представителю аэропорта или к представителю перевозчика (при его наличии в аэропорту), который должен сделать соответствующую отметку о задержке рейса.

В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в соответствии со статьей 124 ВК РФ. Причем согласно положениям статьи 126 ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.


Для вкладчиков АО НПФ «Стратегия»!

Агенство по страхованию вкладов информирует:

Уважаемые кредиторы АО НПФ «Стратегия»!

Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов», являющаяся на основании решения Арбитражного суда Пермского края от 20 апреля 2016 года по делу № А50-5876/2016 ликвидатором Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «Стратегия» (далее — Фонд), в целях защиты прав и законных интересов кредиторов Фонда дополнительно информирует о порядке заявления и установления требований кредиторов в ходе принудительной ликвидации Фонда.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении ликвидатора, в период деятельности временной администрации по управлению Фондом установлены факты искажения в базе данных Фонда сведений о взносах, внесенных вкладчиками и участниками, и информации о произведенных Фондом выплатах пенсионерам. Указанное обстоятельство в том числе явилось основанием для возбуждения уголовного дела Главным следственным управлением ГУ МВД России по Пермскому краю в отношении бывшего генерального директора Фонда по части 4 статьи 159 УК РФ.

Реестр заявленных требований кредиторов Фонда подлежит закрытию 30 июня 2016 года. Учитывая отсутствие у ликвидатора достаточных сведений, позволяющих достоверно определить объем обязательств Фонда перед кредиторами, установление обязательств по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования с целью их последующего включения в реестр заявленных требований кредиторов Фонда обеспечивается Агентством в следующем порядке:

1). Обязательства Фонда, основанные на договорах негосударственного пенсионного обеспечения, подлежат установлению на основании требований, заявленных кредиторами, в том числе документов, подтверждающих внесение денежных средств.

Заявление требований к Фонду осуществляется путем направления ликвидатору требований с приложением документов, подтверждающих обоснованность заявленных требований (обращаем особое внимание на необходимость приложения всех имеющихся платежных документов, подтверждающих внесение пенсионных взносов в период с 1 сентября 2015 года по 20 марта 2016 года). Требование должно быть собственноручно подписано кредитором (или его представителем). Примерная форма требования размещена на официальном сайте Агентства в сети «Интернет».

Требования и подлинные документы, либо их копии, подтверждающие обоснованность требований (обязательного нотариального заверения не требуется) можно направить представителю ликвидатора по адресу: 127055, Москва, ул. Лесная, д. 59, стр. 2.

Требования, заявленные в ходе деятельности временной администрации, будут рассмотрены и учтены ликвидатором, повторное их направление ликвидатору не требуется.

2). Обязательства Фонда по выплате назначенных негосударственных пенсий, основанные на договорах негосударственного пенсионного обеспечения, определяются ликвидатором и включаются в реестр требований кредиторов на основании сведений, установленных в ходе деятельности временной администрации Фонда. Заявление требований кредиторами Фонда не требуется.

3). Требования кредиторов, основанные на договорах об обязательном пенсионном страховании, а также требования кредиторов, основанные на договорах негосударственного пенсионного обеспечения (соглашения о выплате негосударственной пенсии с правом внесения пенсионных взносов после назначения негосударственной пенсии) подлежат установлению ликвидатором на основании сведений Пенсионного фонда Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации. В связи с этим заявление требований кредиторами Фонда не требуется


Уважаемые потребители! Информируем о том, что к МБУ обращаются граждане с вопросами относительно договоров на оказание платных медицинских услуг, заключенных с ООО «Лайф» (оздоровительный центр GLOBAL MED). Юридический адрес ООО: Новоуральск, ул. Академика Кикоина, д. 16, оф. 86.

Согласно условиям договора потребитель услуги (Пациент) оплачивает абонемент на комплексное оказание платных медицинских услуг, а ООО «Лайф» оказывает пациенту медицинские услуги по своему профилю деяельности на плтной основе. В абнементах указывается наименование услуги «амбулаторное лечение по назначению врача».

Поскольку стоимость абонементов (услуг) достигает в некоторых случае 139000 рублей, потребителям (пациентам) предлагается заключить кредитный договор с финансовой организацией. Кредит оформляется на месте, как правило, он незамедлительно одоборяется, и оплата за услуги в адрес ООО «Лайф» поступает уже с кредитного счета потребителя услуг.

При заключении подобных договором убедительно просим обратить внимание на следующее.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность относится к видам деятельности, на которую требуется лицензия.

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» установил, что медицинская организация — это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг Исполнитель медицинской услуги обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа).

Исходя из вышеизложенного, прежде чем соглашаться на любое медицинское вмешательство (включая осмотр, сбор анамнеза, получение конмультации) , и тем более, прежде чем заключать договор с любой медицинской организацией, необходимо удостовериться в том, что она имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, внимательно ознакомиться с этой лицензией и с перечнем лицензируемой деятельности.

Как показывают потребители во время приема, ООО «Лайф» отказывает в предоставлении информации о лицензии, равно в предоставлении информации об уровне профессионального образования и квалификации работников, участвующих в оказании медицинских услуг.

Поиск лицензии в сводном реестре лицензии (официальный сайт Росздравнадзора), выданной на имя ООО «Лайф» (ИНН 6682004750), разультатов не дал.

В случае, если Вы заключили договор с данной организацией и Вам также отказано в предоставлении информации о лицензии, рекомендуем обратиться с жалобой по этому факту в прокуратуру города Екатеринбурга (Екатеринбург, ул. Красноармейская, 89а, тел: 251-97-59, Прокурор Кузнецова Светлана Васильевна), в территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области (66reg.roszdravnadzor.ru; врио руководителя территориального органа Мокина Людмила Николаевна, 620014, Екатеринбург, ул. Попова, 30, Адрес электронной почты: info@reg66.roszdravnadzor.ru, номер телефона справочной службы: (343) 371-06-88), а также в Центральный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (по месту оказания услуг ООО «Лайф»).

Также, в случае подтверждения ведения ООО «Лайф» деятельности без лицензии, равно отказа в ее предоставлении, Вы имеете право настаивать на возврате уплаченной суммы. Для оформления претензии приглашаем Вас к себе на прием.

Пожалуйста, будьте внимательны при заключении договоров на оказание платных медицинских услуг и знайте следующее:

Исполнитель — медицинская организация — обязан предоставить посредством размещения на своем сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на своих информационных стендах (стойках) информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица — наименование и фирменное наименование (если имеется);

для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Медицинская организция также предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика:

а) копию учредительного документа медицинской организации — юридического лица, положение о ее филиале (отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении), участвующем в предоставлении платных медицинских услуг, либо копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

б) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией.

При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:

а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;

б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);

в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;

г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.

До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.

Договор должен содержать:

а) сведения об исполнителе:

б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);

фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика — физического лица;

наименование и адрес места нахождения заказчика — юридического лица;

в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;

ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;

з) порядок изменения и расторжения договора;

и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.


Информируем также, что МБУ направило в прокуратуру Свердловской области извещение об оказании ООО «Лайф» медицинских услуг без лицензии.


Очень часто нам задают вопрос — как истребовать у медицинской организации свою медицинскую карту? Законно ли отказывают в выдаче на руки медицинской карты? Имею ли я право ознакомиться с медицинской картой?

Ответ на данный вопрос содержится в федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 22 данного Закона пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, для ознакомления с медицинской картой, равно иной медицинской документацией необходимо обратиться к своему лечащему врачу, либо в администрации медучреждения, либо в регистратуру. В случае отказа — обратиться к руководству мед.учреждения, желательно и более действенно с письменным заявлением.

Для получения на руки медицинской документации, их копий, необходимо составить письменное заявление со следующим примерным текстом:

наименование медицинского организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

От ______________________________________________

Проживаю:_______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со статьей 22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.

Прошу незамедлительно (или в срок до ____) выдать мне на руки все медицинские документы, отражающие мое состояние здоровья, а именно медицинскую карту с результатами всех обследований , а также _________________________________________

Документы прошу выдать мне на руки, о готовности, месте и времени получения прошу информировать меня по телефону: ________________

В случае немотивированного отказа либо затягивания передачи мне документов буду расценивать данные действия как нарушение прав пациента с вытекающими последствиями (обращением в соответствующее подразделение прокуратуры, органы надзора за медицинскими учреждениями).

Подпись:

Дата:

Данное заявление необходимо вручить под роспись на Вашем втором экземпляре.


Правила обмена и возврата товара надлежащего качества

Как показывает опыт работы МБУ, после праздничных дней увеличивается количество обращений граждан по вопросам обмена или возврата товара, который не подошел по каким-либо причинам. Потребители пытаются возвратить ненужные или обменять не подошедшие подарки. Скоро новогодние праздники, и чтобы оградить себя от ненужных трат, давайте обсудим правила обмена или возврата товара надлежащего качества.

В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Данная норма регулирует исключительно обмен (возврат) товара надлежащего качества, то есть товара, в котором нет недостатка, но использовать его невозможно, так как он не подошел форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Отметим, что перечень оснований для возврата закрытый, и закон не разрешает возвращать товар, который «не понравился», «стал не нужен», «а мне подарили такой же», «в соседнем магазине я видел дешевле» и т.п.

В соответствии с вышеуказанной статьей Закона потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. То есть, если вы купили такой товар, например 10 декабря, то обменять его возможно до 24 декабря включительно.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар:

Случается так, что покупатель, обратившись к продавцу с требованием об обмене товара надлежащего качества, не может подобрать подходящий товар (нет нужного размера или расцветки и так далее). В этом случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Не каждый товар возможно обменять и существует утвержденный Правительством РФ перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 Закона «О защите прав потребителей».

К таким товарам отнесены:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).

3. Парфюмерно-косметические товары.

4. Товары, отпускаемые на метраж, в том числе текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие).

5. Изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные.

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебельные гарнитуры и комплекты.

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).


Обмен (возврат) товара надлежащего качества, приобретенного со скидкой, на распродаже, или бывшего в употреблении, или имеющего недостатки

Нередко в торговых залах мы видим таблички с надписью о том, что товар со скидками, или «уцененный» товар, или товар «с распродажи» обмену и возврату не подлежит. Продвцы также нередко отказывают в возврате товара, который был уже продан как бывший у потреблении, или проданный с недостатком. Как видно из вышеприведенного перечня такого товара (б/у, уцененного, и тому подобное) в нем нет. Поэтому данные условия недействительны в силу статьи 16 Закона «О защите прав потребителей». так как они ущемляют права потребителей по сравнению со статьей 25 Закона «О защит прав потребителей».

За такое условие «продавца» могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа. Согласно статье 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как правильно составить заявление на обмен (возврат)

Для обмена товара можно обратиться к «продавцу» с заявлением, в котором указать:

Далее необходимо изложить свое требование («прошу обменять блузку на аналогичную, но меньшего размера», или: «так как я не смогла подобрать у Вас блузку нужного размера, прошу принять у меня ее и в течение трех дней возвратить мне уплаченные за товар 3000 рублей»).

Также можно добавить, что товар вы по назначению не использовали, товарный вид и потребительские свойства сохранили, кассовый (товарный) чек имеется.

Заявление необходимо вручить под роспись работника «продавца» и ожидать решения.

В случае отказа любой потребитель, проживающий или работающий в городе Екатеринбурге, может обратиться в МБУ за бесплатной помощью в реализации своего права.

Цена и ценник. Как заставить продавца продать товар по цене, указанной в ценнике

В последнее время потребители часто задают вопросы относительно правил оформления ценников на товары. Граждане жалуются на то, что сталкиваются с ситуациями, когда цена товара, указанная на ценнике, и цена, которая отбивается в чеке, не совпадают. С данной проблемой потребители чаще сталкиваются при покупке товаров в продуктовых магазинах.

В соответствии со статьей 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан до заключения договора купли-продажи предоставлять потребителям необходимую информацию о продаваемом товаре.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров , в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Таким образом, информация о цене товара должна предоставляться обязательно, причем предоставляться в доступной для потребителя форме и своевременно, то есть до заключения договора.

Каким образом продавец обязан обеспечить право потребителя на информацию о цене товара?

Ответ на данный вопрос содержится в Правилах продажи отдельных видов товаров. Данные Правила были утверждены Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998.

В соответствии с пунктом 19 вышеуказанных Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.

Таким образом, каждый товар, который находится в продаже, должен сопровождаться ценником.

На ценнике, как минимум, должно быть обязательно указано:

Ценник должен быть заверен либо подписью материально-ответственного лица, либо печатью организации.

Любая другая информация (например, страна изготовления товара, основные потребительские свойства и т.п.) на ценнике может быть, но она не обязательна.

Ценники должны быть оформлены в единообразной форме, и самое главное, они должна располагаться в доступном месте и быть легко читаемы.

Нередко мы встречаемся с тем, что на ценнике указано несколько цен (за единицу товара, за определенное количество единиц товара, цена товара при предъявлении дисконтной карты и т.п.). Безусловно, это усложняет процесс получения информации о цене товара и в некоторых случаях может быть расценено как нарушение права потребителя на надлежащую информацию о цене товара.

Помимо того, что ценник — это способ доведения информации о цене товара, это еще и способ доведения до потребителей об условиях договора купли-продажи. Продавец, размещая цену на ценнике, как бы сообщает всем потенциальным покупателям: я готов заключить договор со всеми и с каждым на условиях именно этой цены.

Если в процессе оплаты товара или после оплаты товара потребитель обнаружит, что фактическая цена товара отличается от цены, указанной на ценнике, то он имеет право настаивать на том, что:

Правовое обоснование данных требований — статья 10 Закона «О защите прав потребителей».

Как можно реализовать свои права на практике

1. Если кассир отказывается пробивать Вам товар по цене, указанной ценнике. Для начала необходимо указать кассиру на ошибку и если кассир не желает данную ошибку признавать и исправлять, то рекомендуем Вам вернуться к прилавку, удостовериться в своей правоте и, при возможности, сделать фотографию ценника. Можно также взять на время ценник в руки (при условии, что Вы не причините вред имуществу продавца). После чего надо обратиться к любому работнику магазина и попросить пригласить к Вам материально-ответственное лицо.

Отметим, что в подобных ситуациях работники магазина пытаются себя реабилитировать и ссылаются либо на сбой в программе, либо на то, что не успели поменять ценники. Все эти причины предоставления Вам ненадлежащей информации не снимают с магазина ответственность, и товар должен продаваться по цене, указанной в ценнике. Попробуйте объяснить это материально-ответственному лицу и в корректной форме еще раз попросите продать товар по цене, которая заявлена в ценнике. Как правило, конфликт бывает на этом исчерпан и Вам, таким образом, удастся отстоять свои права.

Если Ваша просьба остается без удовлетворения, то рекомендуем Вам потребовать Книгу отзывов и предложений и сделать там соответствующую запись. Только не забудьте указать свои координаты для обратной связи. Книга должна быть у каждого «продавца» и она должна выдаваться по первому требованию покупателя.

2. Если несоответствие цены обнаружено уже после оплаты товара, либо Вы вынуждены были оплатить товар по цене, пробиваемой кассиром, то следует действовать примерно по той же схеме, что описана выше. Первое, что необходимо сделать, это обеспечить доказательства нарушения Вашего права (например, сфотографировать ценник, таким образом, чтобы было видно наименование товара, его цена и дата оформления ценника). Чек нужно обязательно сохранить. После чего Вы можете оформить в адрес продавца (его наименование указано в чеке) претензию. В претензии необходимо указать свои ФИО, координаты для ответа, обстоятельства нарушения права и требование. Например: требую в срок до _____ возместить убытки в размере разницы стоимости товара, указанной в ценнике и стоимости, указанной в чеке. Бесплатную помощь в оформлении претензии Вы можете получить в нашем муниципальном учреждении. Претензию нужно вручить любому работнику «продавца», но обязательно под роспись.

3. Во всех случаях Вы можете обратиться с жалобой в надзорный орган, а именно в Роспотребнадзор. К жалобе надо приложить фотографию ценника или сам ценник и чек.

Уважаемые потребители услуг воздушных перевозок!

В связи с поступающими к нам вопросами относительно услуг воздушных перевозок и прав потребителей в случае задержек (переносов ) рейсов, поясняем следующее.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов.

Чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.

Опубликованное расписание движения воздушных судов должно отражать следующую информацию по каждому регулярному рейсу:

Расписание движения воздушных судов может содержать другую информацию.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

В каких случаях пассажир вправе отказаться от перевозки и требовать при этом возврата стоимости перевозки

В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки позднее, чем за 24 часа до окончания регистрации пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

В соответствии с Общими правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.

Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры

О финансовой группе «Лайф»

В Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей обратилась потребитель услуг ВУЗ-банка. В июне 2015 года у нее закончился срок договора вклада на сумму более 500000 рублей. При обращении в банк с просьбой о продлении договора вклада, работник банка порекомендовал ей не перезаключать договор с банком (ведь проценты будут меньше), а заключить договор с Факторинговой компанией на тех же условиях, что и был заключен договор вклада.

После недолгих переговоров был подписан договор процентного займа «Супер займ». В договоре указано, что заключен он от лица гражданина и ООО «ФК» в лице такого-то (указаны фамилия, имя, отчество), действующего от имени ОАО «ВУЗ-банк», на основании доверенности.

Согласно условиям договора гражданин (займодавец) предоставил ФК займ на определенный срок под определенный процент. Особых сомнений при заключении договора у потребителя не возникло, ведь ключевым словом в договоре он считал слова «ВУЗ-банк», которому он полностью доверял.

Через некоторое время у потребителя возникло желание возвратить сумму займа, и он, согласно условиям договора, передал заемщику заявление с просьбой возвратить ему сумму займа вместе с причитающимися процентами. До настоящего времени сумма займа не возвращена. Потребителю оказана помощь в составлении искового заявления. В процессе приема потребителей, выяснилось, что ни она, ни её супруг, который присутствовал при заключении договора, не понимали, что заключают договор не с банком, которому доверяли долгое время. Потребители полагали, что заключают договор с некоей финансовой группой, в которую входят и ВУЗ-банк и ФК. Также им не было разъяснено, что сумма займа, в отличие от сумм вклада, не была застрахована, а ФК не является банком и, как следствие, не является участником программы страхования вкладов.

Безусловно, потребитель и Муниципальный центр защиты потребителей надеяться, что ФК и поименованный в договоре займа банк все-таки исполнят свои обязательства перед потребителем. Но для минимизации своих финансовых рисков необходимо помнить о следующем. Банки, привлекающие вклады населения, являются участниками системы страхования вкладов. Это означает, что в случае отзыва лицензии у банка вкладчику гарантированно возвратят определенную законодательством сумму вклада. При этом основными участниками государственной системы страхования вкладов, в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» являются вкладчики банков и банки, внесенные в установленном порядке в реестр банков. Проверить является ли финансовая организация, которая предлагает заключить с Вами договор займа (вклада), банком, и входит ли этот финансовый институт в систему страхования, можно на сайте Агентства по страхованию вкладов. Если организация не входит в систему страхования, то потребитель, заключая договор с такой организацией, должен понимать, что государственных гарантий возврата суммы займа в этом случае нет.

Внимание! Снова участились случаи обращения граждан, которые считают себя пострадавшими от действий косметических салонов

Ситуация, как правила, очень похожа. Потребитель получает приглашение на бесплатную косметическую процедуру по уходу за кожей лица, тела и (или) головы и в результате заключает договоры купли-продажи наборов косметических средств и (или), договоры на оказание косметических услуг на суммы порядка 60-100 тысяч рублей, а то и больше. Естественно, что таких сумм при посещении косметических салонов потребители, в большинстве случаев, при себе не имеют. Но для салона это не проблема, ведь можно купить товар или услугу в рассрочку! Тут же оформляется договор, который по факту оказывается кредитным договором с банком.

Придя домой, клиент салона понимает, что рассрочка вовсе не рассрочка, а кредит, сумма покупки необоснованно велика, приобретенный товар или услуга либо не нужны, либо их качество сомнительно. Бывают также случаи аллергических реакций на препараты.

Некоторые потребители рассказывают, что при заключении договора они были не в себе, не понимали, что делают и предполагают, что их «опоили» каким-то наркотическим средством, или подвергли гипнозу. Сразу же отметим, что последнее ничем не подтверждено.

Потребители в вышеуказанных ситуациях принимают решение расторгнуть договоры и возвратить денежные средства, обращаются за этим в салон, но, как правило, получают отказ.

Итак, для того, чтобы не попасть в вышеописанную ситуацию, помните о следующем:

  1. Вам звонят с неизвестного с номера, представляются косметическим, косметологическим салоном, салоном красоты или медицинским центром и предлагают подойти на бесплатную процедуру. Если Вы решили воспользоваться предложением, то, во-первых, уточните и запишите фамилию, имя, отчество абонента, а также фирменное наименование организации с указанием организационно-правовой формы (ООО, ЗАО, ПАО и т.п.). Спросите, где зарегистрирована организация и почему вдруг Вам предложена такая услуга. Уточните, какая именно процедура будет Вам проведена, сколько времени этой займет, и какую цель преследует салон, предлагая Вам бесплатное удовольствие. Если абонент ответил на все Ваши вопросы, можно продолжать беседу дальше. Если нет — лучше от предложения отказаться.
  2. Далее Вам предлагают подойти в салон в определенное время и при этом Вы должны обязательно взять с собой паспорт (абонент знает, что без паспорта он не сможет оформить кредит, но сейчас он об этом Вам не скажет!). Если у Вас нет намерения приобрести товар или услугу в кредит, то объясните абоненту, что паспорт Вы с собой брать не намерены. Скорее всего, абонент объяснит необходимость наличия паспорта пропускной системой в здании, где находится салон или тем, что они ведут отчетность и Ваши паспортные данные ему крайне необходимы. Будьте последовательны и не поддавайтесь на уговоры! Еще раз объясните, что Вы можете подойти только без паспорта (причину можете не объяснять). Скорее всего, абонент аннулирует свое предложение о бесплатной услуге, а если согласится с Вами — то Вы, как минимум, будете защищены от оформления кредита на крупную сумму денег, и у Вас будет возможность подумать уже дома о том, нужен ли Вам предлагаемый набор косметики или услуга по уходу за телом.
  3. Если Вы пришли в салон, обратите внимание на чистоту помещения. Если в помещении грязно, косметолог не вызывает у Вас доверие — отказывайтесь от услуги! «Бесплатность» услуги не означает, что салон не обязан обеспечить соблюдение норм безопасности, в том числе санитарных норм.
  4. Перед процедурой уточните, что и для чего с Вами намерен делать работник салон. Какой эффект он ожидает и как длительно этот эффект будет длиться. Поинтересуйтесь, имеет ли работник специальное образование, и попросите документ об этом образовании. В добросовестном салоне Вам никогда не откажут в предоставлении данной информации.
  5. Обратите внимание на то, вымыл ли руки косметолог перед процедурой. Попросите дать Вам в руки средства, которые будут использованы при процедуре. Прочтите информацию на этикетках, упаковках, обратите внимание на изготовителя и срок годности, а также условия хранения. Будьте крайне бдительны и осмотрительны! Попросите документ, подтверждающий безопасность косметических средств. Если информация на упаковке на иностранном языке — отказывайтесь от процедуры. Снова отметим, что добросовестный косметологический салон сам предложит Вам ознакомиться с используемыми им косметическими препаратами и предоставит полную информацию о них.
  6. Если косметолог начал процедуру, но не закончил (например, нанес косметическое средство только на половину лица), попросите его закончить процедуру.
  7. Постарайтесь не пить предлагаемые Вам чай, кофе и другие напитки.
  8. Когда Вам начнут предлагать купить какую-либо продукцию, либо заключить договора на оказание услуг, не принимайте решение мгновенно! Объясните, что Вы хотите посмотреть на отдаленную реакцию Вашего организма в целях исключения аллергических реакций, посоветоваться с родными и что Вы примите решение дома.
  9. Не подписывайте никаких документов, не читая их!
  10. Не подписывайте никаких пустых бланков, даже если вам скажут, что это всего лишь анкета, опросник или будущий отчет.
  11. Если паспорт при вас, не давайте его в руки работникам салона, ни в коем случе не разрешайте его копировать!

Что делать, если Вы уже купили ненужный Вам чемодан косметики или заключили договор на оказание косметологических услуг

Итак, если договоры подписаны, то необходимо помнить следующее.

Сначала поговорим о кредитном договоре, который оформляется прямо в «салоне красоты».

Предмет данного договор в том, что Банк, поименованный в договоре «Кредитор», предоставил Вам на определенный срок под определенный процент денежную сумму (займ). Как правило, для осуществления расчетов с Вами, Банк открывает для Вас специальный счет. С момента поступления денег на этот счет Вы становитесь должником Банка и обязаны выполнять условия договора (в том числе, в срок, указанный в договоре, перечислять и часть самого долга, и проценты по нему). В рассматриваемом случае, Вы, как заемщик (должник) не получили денежную сумму сами, а специальным распоряжением поручили Банку перечислить сумму кредита с Вашего счета на счет «салона красоты». Таким образом, реально дело обстояло так: работник салона красоты (в редких случаях, Вы сами), воспользовался данными Вашего паспорта, заполнил заявление на выдачу кредита и Вы расписались в нем. /Данное заявление и будет потом являться самим договором/.

Банк получил это заявление от салона (в электронном виде посредством интернета) и одобрил его. После чего, открыл для Вас счет и перечислил сумму кредита на этот счет. И уже после этого, перечислил сумму кредита на счет салона. Салон, в свою очередь, приняло эту сумму в оплату товара или услуг. Все действия, в большинстве случаев, законны.

Как правило, во время приема граждан, нам говорят, что «я не подписывала никакого договор», или «я не брала кредит, так как банк мне ничего не дал», «я не буду платить по кредиту, потому, что я не брала». Это ошибочные выводы, которые явились следствием невнимательного, неосмотрительного и, увы, неразумного поведения.

Помните, что, если это случилось сегодня или вчера, еще можно все исправить! Необходимо срочно (!) обратиться в Банк с письменным заявлением об отмене поручения о перечислении суммы кредита с вашего счета на счет салона красоты (указать точное наименование организации).

Если Банк еще не осуществил перевод денежных средств, то он обязан принять Ваше распоряжение и исполнить его. Знайте, что в соответствии со статьей 854 Гражданского кодекса РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Если Банк откажется принимать у Вас заявление под роспись — настаивайте на своем. Просите, чтобы к Вам подошел руководитель отделения. В крайнем случае — бегите на почту и отправляйте в адрес Банка телеграмму или воспользуйтесь иным средством связи. Если Банк получит Ваше распоряжение, но не выполнит его, то операцию по перечислению денежных средств возможно будет оспорить.

Если в Банке Вас пытаются убедить, что деньги уже перечислены, требуйте выписку со счета. Если говорят, что операцию отменить невозможно, так как Вы уже подписали договор — Вас вводят в заблуждение, настаивайте на своем, апеллируйте к статье 854 ГК РФ.

Если операция уже прошла, и Банк подтвердил данный факт документально, то не пропускайте ни в коем случае платежи, выполняйте свои обязательства перед Банком добросовестно, даже в случае оспаривания договора купли-продажи или договора на оказание услуг. Далее размещен примерный образец заявления к банку.

Образец заявления в банк (10Кб)

Должно быть составлено два экземпляра, один — передан в банк под роспись.

Если Вы заключили договор на оказание услуг, то денежные средства также возможно возвратить.

Договор оказания услуг

Такие договоры, как правило, именуются договорами на оказание косметических услуг или договоры бытовых услуг.

В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Таким образом, Вы вправе отказаться от услуг и потребовать, чтобы салон красоты возвратил Вам уплаченную по договору сумму за минусом фактически понесенных расходов. К таким расходам может быть отнесена стоимость уже полученных процедур. Вы можете потребовать, чтобы салон предоставил доказательства наличия предъявленных- Вам расходов.

Если Вы приняли решение отказаться от услуг салона, то необходимо заявить об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы. Требование заявлять лучше в письменной форме, вручать заявление под роспись.

Образец заявления об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы (13Кб)

Если подписанный Вами договор с косметологическим салоном именуется договором купли-продажи. то у Вас может быть три основания для отказа от его исполнения и, как следствие, возврата уплаченной суммы.

Первое основание — если Вам предоставили ненадлежащую информацию о товаре.

В соответствии со статьей 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Кроме того, согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, информация о парфюмерно-косметических товарах помимо вышеуказанных сведений, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

Таким образом, если отсутствует какая-либо информация, то Вы, как потребитель, имеете право в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной за товар денежной суммы и возмещения убытков.

Внимательно изучите всю документацию, которую передали Вам вместе с товаром. Прочитайте всю информацию, нанесенную на упаковку. Ваше право нарушено, если информация изложена на иностранном языке, либо она не читаема (например, заклеена стикером, или стерта, или шрифт настолько мелкий, что прочесть без использования специальных приборов невозможно). Также Ваше право нарушено, если нет информации о противопоказаниях, а также если информация на упаковке и информация в рекламных брошюрах (буклетах) противоречит друг другу.

Образец претензии о предоставлении ненадлежащей информации (13Кб)

Второй случай, когда Вы можете заявить требование о возврате стоимости товара, — это продажа Вам товара с недостатком, то есть товара, не соответствующего условиям договора или, при отсутствии в договоре условий о качестве товара, обычно предъявляемым требованиям или непригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Такие случаи достаточно редки. Иногда потребители ссылаются на то, что они не увидели никакого обещанного эффекта от использования косметики, либо увидели, наоборот, ухудшение состояние кожи. Помните, что данный факт придется доказывать.

Образец претензии по качеству товара (15Кб)

Третий случай, когда возможно потребовать возместить стоимость косметики, — это причинение вреда Вашему здоровью вследствие использования косметического средства.

В соответствии со статьей 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей Закона «О защите прав потребителей»

Не забывайте, что факт причинения вреда и наличие причинно-следственной связи между использованием косметики и причинением вреда придется доказывать.

Образец претензии о возмещении вреда (13Кб)