Екатеринбург.рф

Деятельность МБУ «Центр правозащиты»

За период с 1 по 31 марта 2017 года МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр» в порядке оказания услуг по рассмотрению обращений потребителей, информирования и консультирования потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав дало 442 консультации

Из них 374 консультации даны непосредственно на приеме граждан, 64 — в электронной форме, в том числе посредством Официального портала Екатеринбурга, 4 — в письменной форме.

В марте МБУ успешно реализовало ряд мероприятий, посвященных Всемирному дню потребителя, в том числе:

В частности, медучреждения обратились за помощью в правовом анализе договора на предоставление платных медицинских услуг;

Информация о функционировании муниципальной системе защиты прав потребителей также была распространена посредством иных средств массовой информации (газета «Вечерний Екатеринбург», радио «Город ФМ» и «Эхо Москвы Екатеринбург», телекомпаний «ЕТВ» и «АТН»).

23 марта была организована встреча со студентами Уральского государственного экономического университета, на которой обсуждались вопросы проблемы защиты прав потребителей.

В апреле 2017 года планируется продолжать работу по консультированию граждан, информированию потребителей об из правах и необходимых действиях по защите этих прав посредством средств массовой информации и сайта екатеринбург.рф

МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» с 9 января по 31 января 2017 года в рамках рассмотрения обращений потребителей, информирования и консультирования потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав оказал 257 устных консультаций, шесть консультаций в письменном виде, а также 111 в электронной форме. Итого в январе 2017 года в МБУ поступило 374 обращения.

Из общего количества обращений наибольшее количество связано с вопросами, связанными с качеством бытовой техники (47 обращений, из них половина — по сотовым телефонам) и с вопросами по коммунальным услугам (46 обращений).

В январе часто обращались граждане, не довольны финасовыми услугами (22 обращения) и медицинскими (косметологическими) услугами (17 обращений).


За период с 1 ноября по 21 ноября 2016 года Муниципальный центр защиты потребителей рассмотрел более 270 обращений потребителей по разным вопросам, в том числе по коммунальным услугам, по ненадлежащему качеству товаров (автомобилей и автотоваров, недвижимости, сотовых телефонов, мебели, обуви, одежды и так далее), по финансовым услугам (кредитование, перечисление платежей), медицинским услугам, по изготовлению и монтажу мебели, оконных конструкций, услугам ломбардов и прочим товарам и услугам. Все потребители получили консультации по разрешению споров, также была оказана помощь в составлении письменных претензий, исковых заявлений, а также жалоб, ходатайств и иных документов.


17 ноября 2016 года МБУ приняло участие в работе VI Уральской конференции ломбардов «Регулирование рынка ломбардов в современных условиях». Организаторами мероприятия выступили Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области и Администрация Екатеринбурга. В конференции приняли также участие представители Уральской государственной инспекции пробирного надзора, Межрегионального управления Росфинмониторинга по УрФО, Уральского главного управления Центрального банка.

В рамках конференции и.о. директора МБУ Янина Голубева выступила с докладом «Основы потребительского законодательства. Анализ поступающих обращений потребителей в части нарушений нормативных актов в сфере защиты прав потребителей при организации и оказании услуг ломбардов. Разрешение вопросов с потребителями».