Екатеринбург.рф

Стратегические проекты

Стратегический проект "Городская земля"
Презентация Стратегического проекта "Городская земля"

Формирование подходов к управлению земельным фондом крупных городов с целью обеспечения рационального использования земель, их охраны, защиты прав собственников, земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, устойчивого развития городов в условиях кардинального изменения социально-экономических условий – одна из наиболее сложных проблем в современной России. 

Каждый год на уровне Российской Федерации и на уровне субъектов Российской Федерации принимается большое количество нормативно-правовых актов, направленных на создание и совершенствование условий для развития земельных отношений. 

Учитывая действующие нормативно-правовые акты, регулирующие земельные отношения, управление земельным фондом должно быть направлено на создание и совершенствование правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития земельных отношений и основываться на следующих принципах: 

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности
человека;
2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента
окружающей среды;
3) приоритет охраны жизни и здоровья человека;
4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю;
5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов;
6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий;
7) платность использования земли;
8) разграничение государственной собственности на землю на
собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской
Федерации и собственность муниципальных образований;
9)  дифференцированный подход к установлению правового режима земель;
10) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, а также
иных принципах, установленных федеральными законами. 

В этой связи, создание и совершенствование правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития земельных отношений на уровне муниципального образования «город Екатеринбург» видится одним из приоритетных направлений политики муниципального образования «город Екатеринбург». 

Основными направлениями муниципальной политики по управлению земельным фондом муниципального образования «город Екатеринбург» являются:
1) увеличение поступлений в муниципальный бюджет за счет
эффективного управления земельными ресурсами;
2) повышение эффективности использования земельных
участков за счет мер экономического характера;
3) вовлечение земель в гражданский оборот;
4) совершенствование процедуры формирования земельных
участков;
5) обеспечение прав граждан и юридических лиц на доступ к
информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
6) совершенствование процедуры предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;
7) обеспечение гарантий прав на землю и защита прав и законных интересов собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;
8) совершенствование муниципального земельного контроля;
9) предотвращение негативных воздействий на землю, а также обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативным воздействиям хозяйственной деятельности;
10) совершенствование порядка изъятия земельных участков для муниципальных нужд;
11)  совершенствование взаимодействия с органами государственной власти в сфере управления земельным фондом, а также при предоставлении муниципальных услуг в области земельных отношений. 

Подводя итоги реализации стратегического проекта «Городская земля» за 2006-2014 годы, можно выявить положительную динамику реализации проекта. 

1. Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 66/30 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 № 60/1 «Об утверждении Генерального плана развития городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года» установлена новая граница города Екатеринбурга, совпадающая с границей муниципального образования «город Екатеринбург», что позволило увеличить площадь земель населенных пунктов до 114 289 гектаров. Часть земель, включенных в границы муниципального образования «город Екатеринбург», подлежит вовлечению в гражданский оборот. 

Следует отметить, что изменение границ города Екатеринбурга до границ муниципального образования «город Екатеринбург» уже приносит экономический эффект в виде увеличения доходов бюджета города от поступлений арендной платы за землю и земельного налога, поскольку все земли в границах муниципального образования являются землями населенных пунктов, кадастровая стоимость которых  выше кадастровой стоимости земель иных категорий.